03.04 2012

Интернет-реклама в России растет быстрее всех в мире

Автор: Канафоцький Андрей | Категории: Интернет-маркетинг

Интернет-реклама в России растет быстрее всех в миреАналитическая компания «Рестко Холдинг» опубликовала очередной отчёт о состоянии российского рынка интернет-рекламы. Из документа следует, что рекламный рынок рунета растёт самыми высокими в мире темпами.

По результатам исследования Россия уверенно удерживает первое место в Центральной и Восточной Европе по объёмам размещаемой в интернете рекламы. В денежном эквиваленте российский рынок интернет рекламы оценивается почти в 700 миллионов евро в год. Темпы роста рынка рекламы в рунете не менее впечатляющи – он по-прежнему опережает всех своих иностранных конкурентов. Кроме России в число лидеров входят Китай, Индия и Бразилия.

Интересны прогнозы специалистов на 2012 год. Российская реклама в целом должна вырасти примерно на 9%, при этом доля рекламы в сети подрастёт более чем на треть и составит около 17% от общей массы рекламной продукции. Столь заметный рост эксперты склонны объяснять несколькими причинами. Это введённые ограничения на обычную рекламу некоторых товаров, стабильный рост числа пользователей интернета в России, набирающие популярность покупки через онлайн-магазины, стремительно развивающиеся социальные сети.

Размещение рекламы на страницах социальных сетей становится всё более популярным среди рекламодателей всего мира. Аналитики отмечают, что компании готовы тратить на рекламу в социальных сервисах всё большие деньги. За 2011 год на эти цели в мире было потрачено около 6 млрд. долларов. Рунет в этом отношении движется в курсе общемировых тенденций. Несколько иначе обстоит дело с пропорциями контекстной и баннерной рекламы. В мире заметно преобладает доля баннерной рекламы и эта тенденция только увеличивается. В России контекстная реклама занимает до 65% рынка и её доля в сети остаётся стабильной.

Крупнейшие отечественные интернет-компании «Яндекс» и Mail.ru Group, по мнению экспертов, вполне способны сохранить своё лидирующее положение на российском рекламном рынке, несмотря на усиливающееся давление со стороны иностранных компаний. Основным конкурентом россиян на внутреннем рынке аналитики единодушно считают компанию Google с её популярным браузером Chrome. Но пока риски не очень велики и, при грамотном управлении, компании рунета могут чувствовать себя спокойно.

По материалам CNews.ru