16.06 2011

Интернет-радио Pandora привлекло $235 млн на IPO

Автор: Сафронова Ольга | Категории: Новости интернета

Интернет-радио Pandora привлекло $235 млн на IPOСервис онлайн-радио Pandora разместил ценные бумаги на бирже, запросив 16 долларов за акцию, что на треть превысило запланированный ценовой уровень. Результатом торгов стало привлечение 235 миллионов долларов.

По сведениям, содержавшимся в заявке, которая была подана в Комиссию по биржам и ценным бумагам США, количество акций, выставленных на продажу, составило 14,7 млн акций. Капитализация компании после IPO получила оценку 2.5 миллиарда долларов.

Инициатива о продаже ценных бумаг исходила от нескольких инвестиционных банков, включая JPMorgan, Morgan Stanley. Они рекомендовали поднять цену акций с 7-9 долларов до 12, однако и такой ценовой диапазон был превышен.

Акции Pandora продолжили серию успешных торгов американских интернет-сервисов, начатую сетью делового общения Lindekln. Активность в области IPO проявили и другие онлайновые сервисы. К примеру, в заявке зарегистрированы скидки Groupon, которые должны привлечь около 750 миллионов долларов. Также предполагается, что в текущем году заявки подадут и разработчики игр для социальных сервисов Zynga и сеть Facebook.

Однако успех на бирже не избавляет Pandora от необходимости доказывать инвесторам свою перспективность – компания уже три года работает в убыток, который составил по состоянию на апрель 2011 года 6.75 миллиона долларов. Но, несмотря на это, эксперты предсказывают сервису успешное развитие.

За прошлый год Pandora заработала 137, 7 миллиона долларов, причем большая часть денег получена от продажи рекламы. Подписчики принесли сервису всего 18.4 миллионов.

По отчетам за апрель 2011 года, количество подписчиков ресурса составило 94 миллиона человек. Музыкальная база Pandora насчитывает 800 тысяч композиций. Сервис доступен только в США и с ним успешно конкурируют онлайн-хранилища музыки Google, Amazon и Apple, а также онлайновая радиостанция Sirius XM Radio Inc.

Сервис Pandora начал работу 2000 году. Специальная программа оценивает музыкальный вкус пользователей и подбирает подходящий плэй-лист, сопоставляя несколько сотен различных вариантов.