13.02 2012

Игра Double Fine Adventure привлекла $1 млн за 8 часов

Автор: Просцевичене Елена | Категории: Стартапы

Double Fine AdventureСоздатели новой игры Double Fine Adventure переживают настоящий триумф: сбор средств в первые же сутки принес в несколько раз больше денег, чем планировалось собрать. Необходимая сумма была получена уже за первые 8 часов. На привлеченные инвестиции компания Double Fine Productions из Сан-Франциско сможет выпустить игру на нескольких платформах, перевести на разные языки, сделать интереснее и красочнее.

Студия Double Fine Productions прибегла к помощи компании Kickstarter, чтобы найти средства для работы над новой игрой. Поиск средств на стороне — довольно распространенная вещь в игровой индустрии, ведь большие игры требуют больших денег. Даже для чего-нибудь простенького нужны два-три миллиона. В случаях, когда игра выпускается на дисках, эту сумму приходится умножить раз в десять. Чтобы финансировать и продвигать такой продукт, компании вроде Double Fine Productions вынуждены использовать внешние источники. Однако случается и так, что инвесторы или издатели, вложившие деньги в развитие проекта, пытаются оказывать влияние на его суть, иногда уводя его в сторону от первоначального направления. Именно поэтому приобретает популярность альтернативный сбор средств, который и организует Kickstarter. Суть его в том, что любой пользователь может вложить совсем небольшую сумму, получив за это в будущем какие-то бонусы.

В случае с Double Fine Adventure такой минимальный взнос составил всего 15 долларов. Сделавшие его фаны получают особые преимущества: возможность обсуждать проект с разработчиками, высказывать свои соображения по отдельным поводам, иногда даже голосовать, если по некоторым вопросам разработчики не смогут прийти к определенному решению. Потом фаны игры получат бета-версию для тестирования и, в конце концов, готовый вариант в удобном для себя формате. Те, чей вклад будет значительно больше 15 долларов, получат дополнительные призы.

Какие преимущества получает при этом команда разработчиков? Отсутствие давления, возможность воплощать свои замыслы, фактически осуществить принципиально новый проект на условиях полной прозрачности. Благодаря этому опыту те, кто интересуется творческими процессами, смогут наблюдать за созданием игры и развитием первоначального замысла.

Источник