24.08 2011

Groupon сворачивает китайское направление

Автор: Серго Савалин | Категории: Новости интернета

Groupon сворачивает китайское направлениеИздание The Wall Street Journal на своих интернет-страницах сообщило, что Groupon, судя по всему, сворачивает свой бизнес в Китае. Интернет-компания Gaopeng, совместное предприятие Groupon и китайских партнёров, закрывает офисы в целом ряде городов КНР и увольняет недавно принятых на работу сотрудников.

Издание приходит к выводу, что подобное развитие событий говорит о серьёзных неудачах компании Groupon на китайском направлении. На фоне того, что большинство ИТ-компаний рассматривает рынок КНР как приоритетный, поражение Groupon на этом поле выглядит удручающим. И совершенно не поддерживает авторитет фирмы перед предстоящим первичным размещением акций в Нью-Йорке.

Уволенные и ещё работающие работники скидочного сервиса Gaopeng.com жалуются на то, компания закрыла уже больше десятка офисов по всей стране. Причём увольняются сотрудники без предупреждения, часто в разгар рабочего дня. Всего, за короткое время, потеряли работу около 400 человек.

Компания Groupon открыла для себя китайский рынок всего три месяца назад. В Gaopeng было вложено около 9 млн. долларов. Партнёрами Groupon стали Tencent Holdings и Yunfeng Capital. Официально администрация компании объясняет закрытие офисов изменившимися стратегическими направлениями развития. Пресс-служба Gaopeng утверждает, что компания переключается с обслуживания розничных сделок на крупные поставки для китайских мегаполисов. Причём, общий курс на освоение китайского рынка никто отменять не собирается.

Первичное размещение акций Groupon намерена совершить в середине сентября текущего года. Специалисты предполагают, что IPO может принести компании до 1 млрд. долларов. Стоимость Groupon может достичь 20 млрд. долларов.

Источник: CyberSecurity