07.09 2011

Groupon отложил IPO до лучших времен

Автор: Серго Савалин | Категории: Новости интернета

Groupon отложил IPO до лучших временАмериканская компания Groupon, владеющая в интернете крупным скидочным сервисом, в очередной раз отказалась от первичного размещения акций на бирже.

Администрация компании отодвинула проведение процедуры на неопределённый срок, что вызвано необходимостью ещё раз внимательно изучить положение на рынке. Источники, знакомые с ситуацией в компании не исключают, что Groupon может совсем отказаться от идеи провести IPO.

Компания из Чикаго пока не приняла окончательного решения, но уже несколько недель упорно переносит сроки выхода на биржу. Размещение на Nasdaq планировалось произвести в сентябре текущего года, но эксперты сходятся во мнении, что компания Groupon эти сроки пропустит. Предварительные процедуры отменены, потенциальным инвесторам пока не позволено детально ознакомиться с делами компании.

Появились сведения, что в рядах самой компании растут пессимистические настроения. Руководитель Groupon Эндрю Мэсон даже обратился к сотрудникам компании с подробным письмом, в котором демонстрировал оптимизм по поводу светлого будущего скидочного сервиса и призывал сохранять присутствие духа. Информацией об этом обращении заинтересовалась Комиссия по ценным бумагам, поскольку такое поведение руководителей Groupon противоречит правилам проведения IPO.

Администрация компании объясняет сложившуюся ситуацию нестабильностью на мировых финансовых рынках. Проблема госдолга США и трудности в зоне евро подталкивают инвесторов к отказу от вложений в активы в пользу драгоценных металлов, облигаций и безопасной валюты. В таких условиях, по мнению владельцев Groupon, первичное размещение акций может оказаться неудачной идеей.

Компания Groupon подала заявку на IPO в начале июня 2011 года. По замыслу руководства компании, размещение акций должно было привлечь в бизнес до миллиарда долларов. Доход компании за 2010 год составил около 730 млн. долларов. Капитализацию скидочного сервиса планировалось поднять до 20-25 млрд. долларов. Многие эксперты рынка изначально считали планы компании Groupon нереальными, даже без учёта влияния мирового кризиса.