22.09 2011

«Google завышает цены на рекламу в десятки раз»

Автор: Серго Савалин | Категории: Новости интернета

Microsoft пожаловалась на Google в Антимонопольную службуКомпания Microsoft пожаловалась на своего конкурента, компанию Google, в Антимонопольную службу США. Владельцы Microsoft утверждают, что Google, пользуясь своим лидирующим положением на американском интернет-рынке, искусственно завышает расценки на размещение рекламы продуктов Microsoft в десятки раз. Об этом рассказывает издание Лента.Ру, ссылаясь на информацию из иностранных источников. Компания Microsoft подтвердила подачу жалобы, но раскрывать подробности отказалась. Антимонопольная служба США приступила к расследованию.

Последняя жалоба только дополняет список претензий, предъявленных компании Google за последнее время. Та же Microsoft впервые пожаловалась на поискового гиганта ещё в 2007 году. Тогда причиной недовольства стало повышение цены на размещение рекламы Windows Live (предшественника Windows Bing) с 0,1 до 5,0 долларов. В разное время по схожим причинам на корпорацию Google жаловались компании MyTriggers и Foundem. Американские власти серьёзно относятся к подобным обвинениям. В сенате США должно состояться заседание, на котором будет заслушан глава Google Эрик Шмидт. Сенаторы должны решить, насколько рекламная политика компании угрожает свободной конкуренции.

Беспокойство конкурентов основано на том, что Google контролирует 59% интернет-поиска США. Это не только делает рекламные услуги компании наиболее эффективными и популярными, но и позволяет Google диктовать свои условия. Доля Microsoft в интернет-поиске всего 9%. Представитель Microsoft Джек Эванс заявил, что Google не должна использовать своё выгодное положение для того чтобы мешать другим компаниям успешно развивать свой бизнес.

Администрация Google объясняет дороговизну своих рекламных площадей эффективной технологией размещения коммерческих объявлений. Google старается каждому потребителю показать ту рекламу, которая ему будет интересна. Это обеспечивает объявлению точное попадание, но, одновременно, делает его дороже. Выручка от рекламы в бюджете Google занимает доминирующее положение. В 2010 году из 29 млрд. заработанных долларов 28 млрд. были получены от размещения рекламы.