07.11 2011

Google вносит серьезные коррективы в алгоритм поиска

Автор: Адамова Евгения | Категории: Поисковые системы

Google вносит серьезные коррективы в алгоритм поискаКомпания Google меняет алгоритм работы поисковой системы. Отныне поиск должен уметь определять, интересуют ли пользователя самые свежие результаты или временной адрес поисковой выдачи не имеет большого значения. Внесённые изменения позволяют системе догадываться, что пользователя интересуют данные за последний день, час, минуту. Это особенно касается политических событий, финансовых отчётов, спортивных соревнований. Напротив, результаты запросов, связанных, например, с воспитанием детей или ведением домашнего хозяйства, могут быть взяты из архива многомесячной давности.

Более просто и образно объяснил нововведение Google вице-президент компании Амит Сингал в своём блоге. По его словам, во многих случаях результат поиска должен быть свеж и полезен, как пирожок прямо из духовки или прохладный напиток в жаркий день. По мысли Сингала, если пользователя интересуют социальные протесты, то выдача должна предложить ему самые последние новости, связанные с запросом. Когда же человек интересуется классическим кулинарным рецептом, то не имеет никакого значения, из каких временных пластов будет извлечён ответ.

Компания Google считает, что в результате изменения алгоритма в лучшую сторону изменятся до 35% результатов поиска. Аналитик Дэнни Салливан напоминает, что предыдущее изменение алгоритма поиска (Panda) затронуло только 12% результатов. Салливан удивлён масштабами изменений и опасается, что погоня за свежестью может нарушить соответствие выдачи запросу и открыть лазейки для спама. Оценивая событие, эксперты сходятся в том, что Google делает всё возможное, чтобы сохранить солидный отрыв от конкурентов. Дэн Олдс из компании Gabriel Consulting Group считает, что ответ Microsoft не за горами. Он уверен, что разработчики Bing работают над качественным улучшением своей поисковой системы.

На сегодняшний день Google занимает прочное первое место по популярности среди поисковых систем. Аналитическая компания comScore оценивает долю компании на поисковом рынке в 65%. Понятно, что Microsoft, Yahoo и все остальные поисковые сервисы вместе взятые, пока и близко не подобрались к Google. И корпорация играет на опережение, стараясь сохранить дистанцию.

По материалам агентства ВВС