21.07 2011

Google предоставил пользователям сервис анализа звонков

Автор: Серго Савалин | Категории: Интернет-маркетинг

Google предоставил пользователям сервис анализа звонковКомпания Google открывает широкий доступ к Call Metrics, инструменту отслеживания телефонных звонков по контекстным объявлениям. Им могут воспользоваться рекламодатели сервиса Google AdWords, зарегистрированные в США и Канаде. В тестовом режиме Call Metrics работал с ноября 2010 года и был доступен небольшому кругу пользователей.

Новый сервис принимает звонок с бесплатного номера в объявлении Google, регистрирует его и перенаправляет его на адрес рекламодателя. Программа запоминает время звонка, продолжительность разговора и код региона звонившего абонента. Возможно разделение звонков на группы по способу набора номера – кликом по экрану ноутбука, планшета, десктопа или вручную. Отчёты по анализу звонков доступны пользователям на уровне компаний и группы объявлений. За время тестирования сервисом Call Metrics было обработано около 5 млн. звонков средней длительностью по 6 минут.

С точки зрения рекламодателей, преимуществом Call Metrics является то, что добавленный номер телефона не входит в установленное число символов рекламного объявления AdWords. Стоимость одного звонка, набранного вручную, определена в один доллар. Первое время звонки были бесплатными. Специалисты считают, что в ближайшее время появится новая рекламная модель pay-per-call. В этом варианте рекламодатели будут устанавливать отдельные ставки за клик или звонок.

В российском интернете аналогичные возможности предложены в рамках проекта «Целевой звонок» сервисом «Яндекс Метрика». Анализ звонков со статистическими выкладками доступен рекламодателям «Директа» и «Маркета», расходующим на рекламу не менее 6000 рублей в месяц. Аналитики считают услуги «Целевого звонка» полезными, но неполными. Рекламодатель может получить только общую статистику звонков по его объявлениям. Но если клиент проводит несколько рекламных компаний одновременно, разделить звонки по компаниям невозможно, что снижает ценность информации.

Веб-аналитик Александр Комаров уверен, что полезность такого сервиса в рамках Рунета пока весьма сомнительна. Звонок по рекламному номеру без посещения сайта чаще всего используется в поисках небольшого товара или услуги, например, вызова такси или доставки пиццы. В России использование интернета в подобных целях не популярно у пользователей.

Источник: Seonews.ru