22.07 2011

Google отказывается от проекта Google Labs

Автор: Серго Савалин | Категории: Поисковые системы

Google отказывается от Google LabsКорпорация Google объявила о закрытии своего долгосрочного проекта Google Labs. В рамках проекта пользователи получали возможность проверять в тестовом режиме новые разработки компании. Совладелец корпорации Лари Пейдж объяснил, что усилия разработчиков будут направлены на развитие уже существующих программ. Такое решение Google аналитики признают правильным, считая, что у компании слишком много недовведенных до практического применения идей.

Многие продукты Google завоевали место под солнцем, пройдя испытание в Google Labs, среди них Google Maps и Google News. Последние новинки компании, прошедшие тестирование в Google Labs и доработанные до полноценных приложений — Google Trends и Sky Map. Первая программа позволяет узнавать рейтинг поисковых запросов, вторая находит созвездия владельцам мобильных устройств на базе ОС Android. Вице-президент Google по исследованиям Билл Кофман признал, что за время работы над проектом его сотрудники многому научились.

Но другие разработки так и не стали популярными. В июне 2011 года закрылся проект Google Health, помогавший пользователям контролировать здоровье. Столь же неудачной оказалась программа Google PowerMeter, которая должна была подсказывать, как экономить энергию в собственном доме. И настал момент, когда Лари Пейдж попросил своих разработчиков доказать в короткой записке ценность каждого проекта, над которым они работают. Пейдж не скрывал, что в результате собирается отсеять малоперспективные направления.

Билл Кофман утверждает, что корпорация не снизит усилий по разработке новых программ и проектов. Но творческая энергия инженеров и программистов должна быть направлена на серьёзные инновации, способные в долгосрочной перспективе приносить ощутимые прибыли. По мнению Дэвида До из издания PC World, Google генерирует такое количество идей, что на их воплощение в жизнь просто не хватает сил и времени. С такой позицией согласен аналитик Gartner Inc. Уит Эндрюс. Создание большого количества новинок, утверждает Эндрюс, не может быть самоцелью. Компания должна придерживаться чётких направлений, оправданных с точки зрения бизнеса.

Источник: gazeta.ru