03.06 2011

Google, Microsoft и Yahoo объединятся ради совместного проекта

Автор: Просцевичене Елена | Категории: Поисковые системы

Google, Microsoft и Yahoo объединятся ради совместного проектаСегодня Google, Microsoft и Yahoo сделали коллективное заявление, что они будут сотрудничать, чтобы создать schema.org, ресурс для владельцев сайтов и разработчиков, с помощью которого можно узнать структурированные данные и получить представление о том, как улучшить поисковые результаты для их сайтов.

Первым обнародовал эту новость Yahoo, проводя историческое сравнение с тем, как в последний раз три лидирующих поисковика объединили свои усилия для создания стандартов карты сайта. Это очень интересный ход, и нет сомнений, что создатели сайтов по всему миру обратят внимание на новые стандарты, предложенные schema.org.

Схема имеет элементы давно используемого проекта Yahoo Search Monkey, обогащенные фрагментами Google, которые дают сайтам возможность улучшать их позиции в результатах поиска тем, что обеспечивают их инструментами и руководством, как это сделать, и используют метаданные, чтобы улучшить отражение поисковых результатов.

Другими словам, сайт будет включать набор схем, или HTML-тегов, которые вебмастер может добавить к своей странице, чтобы облегчить поисковикам узнавание своего сайта, основанное на этой разметке. Это приведет к улучшению отражения результатов поиска, упростив поиск нужных веб-страниц для людей – и отображение их для поисковых машин.

Как подчеркивает Google, это сложный и требующий времени процесс – добавить разметку на веб-страницы, особенно если каждый поисковик запрашивает разные данные. Как это можно исправить? Через стандартизацию языка. И это именно то, что они сделали. И это может сработать для других поисковых машин, какими бы они ни были.

Вот описание Schema.org: «Многие сайты сгенерированы из структурированных данных, которые часто хранятся в базах данных. Когда эти данные переводятся в HTML, становится очень трудно восстановить исходные структурированные данные. Многие приложения, особенно поисковые машины, могут извлечь большую пользу из прямого доступа к этим структурированным данным. Разметка страницы позволяет поисковикам понять информацию на веб-страницах и обеспечить лучшие результаты поиска, чтобы сделать легче для пользователей нахождение релевантной информации в интернете. Разметка может также включать новые инструменты и приложения, которые используют структуру».

И на всякий случай, вот официальные заявления всех трех поисковиков: Yahoo!, Google и Bing.

Источник: TechCrunch