21.07 2011

Google купил домен g.co

Автор: Просцевичуте Мария | Категории: Поисковые системы

Google купил домен g.coИнетрнет-гигант Google сообщил о приобретении домена под названием g.co. Этот домен предполагается использовать для укороченных URL-адресов, которые будут вести только на фирменные сервисы или сайты.

Таким образом возможность создавать настолько короткие ссылки будет только у работников Google, то есть пользователи будут знать наверняка, что эти ссылки приведут их именно на сервисы компании.

Укорачивание обычных длинных URL в последнее время более чем актуально – например, Twitter достаточно жёстко ограничивает своих пользователей в количестве знаков в одном сообщении.

Очередной сервис Google зарегистрирован в колумбийской национальной доменной зоне. Конкретно, сколько стоило приобрести сервис, представители Google предпочитают не говорить, но известно, что однозначный домен в этой зоне может обойтись где-то в 1,5 млн. долларов.

С аналогичными целями в этой же доменной зоне уже купили собственные домены корпорации Twitter (T.Co), Amazon (A.Co, Z.Co и K.Co),  Overstock (O.co).

Укороченные ссылки обычно используются, чтобы обмениваться интернет-адресами пользователей социальных ресурсов. В то же время сокращённые ссылки не содержат в себе информации о странице, на которую переадресовывается пользователь, и эта их особенность очень заманчива для злоумышленников.

Сервис микроблогов Twitter, например, помня о потенциальной опасности коротких ссылок, после отправки каждого сообщения проверяет содержащиеся в нём ссылки. Если сайт, на который ведёт ссылка, содержит спам или вредоносный код, пользователь, переходя по этой ссылке, получает  предупреждение.

Кроме вновь приобретённого сервиса коротких ссылок g.co, у компании Google уже есть сервис для коротких ссылок — goo.gl. Он предназначен не только для сотрудников корпорации, а и для всех пользователей. Этот сервис продолжит свою работу в установленном режиме.

Доменная зона .co была основана ровно год назад. За прошедшее время она успела завоевать популярность – многие компании, которые не пожелали или не смогли купить домен в зоне .сom, обращаются к колумбийской доменной зоне.