Как свидетельствуют данные мониторинговой компании StatCounter, в сентябре доля браузера Chrome составила 23,6%. Его опережают Firefox с 26,8% и Internet Explorer (IE) с 41,7%. При этом доля каждого из них неуклонно снижается: для Firefox снижение составило 13%, а для Internet Explorer — 9% по сравнению с началом этого года.
Тенденция, которая складывается из анализа этих данных, позволяет сделать прогноз, что уже в ноябре Chrome достигнет Firefox по уровню популярности, а в декабре выйдет на второе место после Explorer. Такой расчет делает издание Computerworld, и с ним соглашаются специалисты Net Applications, правда, относя дату выхода Chrome на второе место на середину 2012 года.
В России позиции браузера Chrome укрепляются еще быстрее. С начала года его доля в рунете почти удвоилась и до конца года может составить 20%. На фоне потери популярности других браузеров Сhrome имеет шансы стать вторым в российском сегменте интернета раньше, чем в мире.
Популярность браузеров прямо связана и с популярностью поисковиков. Пользователи Chrome ищут информацию через Google по умолчанию, так что в последние полгода выросла также и доля Google на рынке поиска (в то время, как доля Яндекса снизилась до 61,3%). Еще чаще к Google обращаются пользователи мобильных устройств, которые только в 33,1% случаев прибегают к помощи Яндекса, а в 64,75 — к Google.
Все эти обстоятельства играют против Яндекса, который не имеет ни собственной ОС, ни браузера.
Чтобы противостоять своему главному конкуренту, российскому поисковику придется либо закупать рекламу, либо задействовать админресурс — таково мнение Германа Клименко из сервиса статистики ЖЖ. Однако по мнению Владислава Кочеткова из «Финама», качество поиска Яндекс и Google дают сопоставимое, но в активе у Яндекса — разнообразие и качество сервисов.
Финансовый рынок, тем не менее, показывает, что позиции Яндекса реально слабеют: на прошлой неделе он пережил 2 значительных падения акций (в среду на 13%, а в пятницу почти на 9,5%).
Источник: Ведомости
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!