27.05 2011

Facebook запустит музыкальный сервис в течение 2 недель

Автор: Савченко Евгения | Категории: Социальные сети

Facebook запустит музыкальный сервис в течение 2 недельВ течение ближайших двух недель Facebook запустит на своих страницах музыкальный сервис. Это стало возможным в результате успешных переговоров о сотрудничестве между Facebook и Spotify, интернет-компанией, транслирующей в сети музыку онлайн. Название нового сервиса пока неизвестно, наиболее вероятные варианты — «Facebook Music» или «Spotify on Facebook«. На данный момент проект проходит техническое тестирование. Пользователи социальной сети смогут прослушивать любимые произведения одновременно со своими друзьями.

Возможность пользоваться новой услугой получат не все участники Facebook. И условия пользования для разных слоёв пользователей будут различаться. В странах, где Spotify вещает бесплатно, а это вся Скандинавия, Британия, Франция, Голландия и Испания, музыка будет так же доступна и в соцсети. Ряд других стран, среди них – Германия, Эстония, Польша, Швейцария, Греция, получают платный доступ к сервису. Всего у тандема компаний в Европе будет более 10 млн. пользователей. На территории России регистрация в Spotify недоступна и недоступным будет новый сервис Facebook.

Сервис не будет работать и в США, где у Facebook наибольшее количество пользователей. Проблема в том, что легальная работа на территории штатов для Spotify возможна только при согласии четырёх звукозаписывающих компаний — Universal Music, Sony Music, Warner Music и EMI. Spotify рассчитывала достичь взаимопонимания со всеми компаниями к концу 2010 года, но переговоры несколько затянулись. Sony Music и EMI уже дали добро, контакты с остальными компаниями продолжаются.

Судя по доступной информации, соглашение между Facebook и Spotify не предусматривает каких либо денежных вложений. Выгода от сделки для обеих компаний лежит в другой плоскости. Соцсеть значительно увеличит свою популярность за счёт музыкального сервиса, а Spotify получает доступ к огромной аудитории Facebook. В результате обе компании станут ещё более привлекательными для рекламодателей.