09.08 2011

Facebook, возможно, станет прямым конкурентом LinkedIn

Автор: Петровский Павел | Категории: Социальные сети

Facebook, возможно, станет прямым конкурентом LinkedInThe Wall Street Jornal пишет о том, что количество компаний, ищущих перспективных кандидатов на вакантные должности через социальные сети, непрерывно растёт. В первую очередь деловые люди используют для этих целей сеть Facebook. Число пользователей сети, на данный момент, превысило 750 млн. человек. По свидетельству статистической компании Jobs2Web, всего около 1% владельцев страниц получают от работодателей профессиональные предложения. Но растущий интерес кадровых служб к аудитории социальной сети позволяет сделать серьёзные выводы. Эксперты уверены, что уже в 2012 году Facebook составит конкуренцию специализированным сайтам по подбору кадров.

Компания Facebook идёт навстречу работодателям и открывает специализированные сайты. Аудитория приложения BranchOut, созданного для кадровых агентств и людей, ищущих работу, превышает 2,6 млн. человек. К помощи сайта BeKnown, решающего те же задачи, прибегают около 800 тысяч пользователей. Несмотря на это многие компании предпочитают искать новых сотрудников на страницах личных дневников сети Facebook. Именно такой тактики придерживается, к примеру, крупная компания Waste Management. Опубликовав всю необходимую информацию на собственной странице в Facebook, сотрудники компании продолжают искать перспективных пользователей в тематических группах и форумах. Таким способом компания надеется закрыть около 1,5 тысяч вакансий.

Юрий Вировец, президент компании HeadHunter, сообщил РИА Новостям, что набор персонала через социальные сети возможен. Но такой подход не всегда себя оправдывает, поскольку требует больших затрат времени и труда и не способен надёжно очертить профессиональные интересы пользователей. Проблема в том, что многие профессионалы пользуются социальными сетями как раз для того, чтобы отдохнуть, отвлечься, забыть на время о работе. Особенно это характерно для России, где люди склонны чётко разделять личную жизнь и общение от деловой активности. Кадровые агентства сходятся в том, что владельцы аккаунтов в социальных сетях часто реагируют на деловые предложения очень негативно.

Пока в поиске и предложении вакансий лидируют специализированные сервисы, подобные LinkedIn. Пользоваться ими удобнее и надёжнее. Во втором квартале 2011 года компания LinkedIn заработала на платных объявлениях около 60 млн. долларов.