13.05 2011

Facebook уличили в заказных публикациях на Google

Автор: Дюмина Мария | Категории: Новости интернета

Facebook уличили в заказных публикациях на Google В последние месяцы в периодических изданиях и интернет-блогах появилось немало негативных материалов о гиганте сети Google. В этом не было бы ничего странного – сколько людей, столько и мнений, но частота и настойчивость публикаций давно вышли за рамки обычного обмена информацией. И вот секрет раскрылся. Оказалось, что это целенаправленная очернительная пиар-компания, организованная против Google крупнейшей социальной сетью Facebook с помощью известного агентства Burson-Marsteller.

Именно Burson-Marsteller настойчиво и, видимо, небезвозмездно предлагала журналистам и блоггерам негативные материалы, направленные против Google. Как показала жизнь, многие не смогли отказаться от дополнительного лёгкого заработка. Но компания дала осечку на блоггере Кристофере Согояне. Он не только отказался атаковать Google, но и опубликовал в сети переписку с Burson-Marsteller.

После разоблачения руководству Facebook пришлось перейти к открытым действиям. Представители социальной сети обвинили Google во вмешательстве компании в личную жизнь пользователей. Facebook считает, что Google целенаправленно собирает базу данных на своих пользователей и делает их доступными для распространения. Facebook высказывает озабоченность попытками Google использовать личные данные пользователей социальной сети в собственных интересах.

Особенное недовольство пиарщиков вызывает новый инструмент Google — Google Social Circle. Специалисты агентства утверждают, что этот сервис предназначен в первую очередь для сбора сведений именно из сети Facebook, что расценивается как грубое нарушение прав потребителей. Сервис Google Social Circle позволяет собрать досье на миллионы пользователей и через почту Gmail открывает информацию о «друзьях» и «друзьях друзей». Сервис также позволяет находить записи «друзей» в социальных сетях, в том числе и Facebook.

Забота о правах граждан не может не вызвать одобрения. Несколько смущает то, что сама Facebook не раз была уличена в некорректном использовании личной информации своих пользователей. И нешуточная борьба развернулась не за соблюдение чьих-то прав, а за солидный кусок рекламного рынка, освоить который и помогают солидные базы данных «жителей» всемирной сети.