03.02 2012

Facebook сделает художника Дэвида Чо миллионером

Автор: Канафоцький Андрей | Категории: Социальные сети

Facebook сделает художника Дэвида Чо миллионеромАмериканский художник Дэвид Чо (David Choe) был нанят Марком Цукербергом ещё в 2005 году, чтобы расписать стены самой первой штаб-квартиры молодой компании Facebook. Граффити Дэвида пришлись отцу-основателю социальной сети по вкусу и Цукерберг предложил художнику на выбор заплатить деньгами или акциями.

Видимо Чо в тот момент не сильно нуждался в деньгах и выбрал акции, хотя, по его собственному признанию, не верил в успех затеи Цукерберга.

Пакет акций, стоимостью несколько тысяч долларов, благополучно перекочевали в карман Дэвида Чо. Спустя много лет оказалось, что художник, мягко говоря, не прогадал. В минувшую среду, 1 февраля, корпорация Facebook подала в комиссию США по ценным бумагам заявку на первичное размещение акций. Если в результате IPO Facebook выйдет на капитализацию в 100 млрд. долларов, акции Дэвида Чо будут стоить около 200 млн. долларов.

Размещение акций социальной сети Facebook на бирже давно и с нетерпением ожидается игроками интернет-бизнеса. Разговоры об этом событии велись в течение нескольких последних лет, но команда Facebook избегала называть конкретные даты. Осенью 2011 года СМИ, ссылаясь на утечку информации, объявили, что размещение произойдёт в первой половине 2012 года. При этом капитализация компании оценивалась в 100 млн. долларов, а прогноз на привлечение инвестиций составлял 10 млрд. долларов, что могло стать четвёртым по величине IPO в истории США.

Заявка, поданная компанией Facebook 1 февраля, уточнила некоторые детали. Компания уменьшила число предлагаемых к продаже акций и рассчитывает на 5 млрд. долларов привлечённых инвестиций. Это вдвое меньше предполагаемого, но и эта сумма сделает выход на рынок Facebook самым внушительным среди интернет-компаний. До сих пор рекорд принадлежит компании Google, заработавшей на IPO около 2 млрд. долларов. Точные сроки торгов так и не названы, но предположительно они состоятся весной текущего года.

Документы, подготовленные Facebook к выходу на биржу, позволяют всем желающим оценить степень привлекательности компании. Руководство социальной сети доложило потенциальным инвесторам, что в 2011 году компания получила прибыль в 668 млн. долларов, а полная выручка составила около 3,7 млрд. долларов. Доходы компании на 85% получены за счёт рекламы. В начале 2012 года в социальной сети Facebook было зарегистрировано 845 млн. пользователей.

 

Одна из недавних видеозаписей.

По материалам Ruformator.ru