02.02 2012

Facebook продаст акций только на 5 млрд. долларов

Автор: Зыкина Ульяна | Категории: Социальные сети

Facebook продаст акций только на 5 млрд. долларовСоциальная сеть Facebook готова сократить величину размещения на бирже в Нью- Йорке до 5 млрд. долларов вместо запланированных прежде 10 млрд. Об этом пишет интернет-издание International Financing Review. Именно цифра в 5 млрд., по мнению издания, фигурирует в документах для инвесторов, которые должны быть опубликованы в среду вечером.

Независимые эксперты находят свои объяснения такому повороту событий. Возможно, команда Facebook надеется создать среди инвесторов искусственный ажиотаж и существенно поднять цены на акции. Кроме того, после IPO компания может дополнительно продать пакет акций в ходе допэмиссии, и тогда во внимание будет приниматься не цена размещения, а рыночная стоимость ценной бумаги.

Книгу заявок компании Facebook на сегодня ведут пять банков — Bank of America, Goldman Sachs, Merrill Lynch, Barclays Capital и JP Morgan. Представители социального сервиса при этом не исключают, что со временем список посредников может быть расширен. Источники в Facebook сообщают, что руководство соцсети намерено провести размещение акций на бирже не позднее мая-июня 2012 года.

Компания Facebook и ведущие подготовку к IPO социальной сети банки отказываются предоставлять СМИ официальные данные или комментировать ситуацию. Мнение независимых инвесторов и экспертов сводится к тому, что капитализация сервиса к моменту размещения должна составить от 75 до 100 млрд. долларов. При этом планка в 75 млрд. долларов находится явно ниже капитализации, ранее заявленной самой Facebook.

Между тем, многие западные акулы бизнеса не скрывают своего недоумения по поводу того, как компания, не владеющая производством, землёй или недвижимостью, а лишь серверами и виртуальным пространством в интернете может оцениваться в десятки миллиардов долларов. Это при том, что в целом западный рынок вполне лояльно относится к интернет-компаниям.

За компанию Facebook говорит то, что она сумела привлечь на свои страницы более 800 миллионов пользователей и вывела социальное общение жителей планеты на новый уровень. Facebook удалось наладить взаимовыгодное сотрудничество с рекламодателями и сделать социальную сеть устойчиво прибыльным делом. А это непростая задача для компаний и в интернете и вне его.

По материалам CyberSecurity.ru