24.08 2011

Facebook приобретет 20 стартапов в этом году

Автор: Серго Савалин | Категории: Социальные сети, Стартапы

Facebook приобретет 20 стартапов в этом годуКомпания Facebook обнародовала планы своего развития до намеченного на 2012 год выхода на IPO. Издание Bloomberg, ссылаясь на директора компании Вона Смита, поясняет, что в 2011 году Facebook должна приобрести 20 профильных компаний, против 10 в 2010 году и одной в 2009 году. В текущем году 13 сделок уже завершены. По словам Смита, главная цель программы масштабных поглощений на мировом рынке интернет-технологий – укрепление своих позиций в нарастающей конкурентной борьбе с Google и Twitter.

Администрация Facebook считает необходимым продвигать компанию в двух направлениях. В первую очередь социальная сеть должна совершенствовать дизайн и функциональность, чтобы позволить людям больше времени с пользой для себя проводить на страницах сайта. Не менее важным делом компания считает развитие мобильных сервисов и технологий для скорейшего освоения очень перспективного рынка.

В феврале 2011 года Facebook поглотила стартап Beluga вместе с разработкой рассылки сообщений через смартфоны. А в августе было готово собственное приложение на основе приобретённых технологий, обеспечивающих обмен сообщениями с мобильников iPhone от Apple и устройств, использующих Google Android. В начале 2011 года Facebook приобрела ещё одну мобильную фирму — стартап Snatpu за 60 млн. долларов. Была приобретена и группа Push Pop Press, разрабатывающая программы для ридеров.

Стратегия приобретений компании Facebook состоит в приобретении небольших компаний, в которых работают специалисты высокого класса, способные принимать нестандартные решения. Результатом большинства уже закрытых сделок было именно привлечение новых талантливых и креативных работников. Аналитик Дебра Ахо Уильямсон считает, что идея компании состоит в том, чтобы привлечь к работе большое количество талантливых людей, умеющих создавать интересные продукты.

Темпы развития Facebook нарастают. Эксперты уверены, что с точки зрения финансов у компании не возникнет трудностей с новыми приобретениями. И они продолжатся, поскольку, по словам аналитика Джоша Берноффа, пришло время делать гораздо больше вещей, чем делалось до сих пор.