12.05 2011

Facebook передавал данные пользователей сторонним компаниям

Автор: Просцевичене Елена | Категории: Социальные сети

Facebook передавал данные пользователей сторонним компаниямНа протяжении нескольких лет компания Facebook допускала использование персональных данных своих пользователей рекламодателями. К таким выводам пришла компания Symantec Corp., специализирующаяся на программной безопасности. По мнению экспертов, у третьих лиц была возможность просматривать профили, фотографии, сообщения пользователей, а также оставлять сообщения для них. Если, как утверждает отчет Symantec Corp., за один только месяц около 100 тысяч аккаунтов было доступно рекламодателям, то каким может быть их количество за несколько лет?

Это стало возможным из-за ошибки в некоторых Facebook-приложениях, допущенной разработчиками. Правда, компания требует от разработчиков, чтобы они предупреждали пользователей о том, какие данные могут стать доступными третьим лицам. Кроме того, в соглашениях оговорено, что они не имеют права кому-либо передавать содержащуюся в профилях информацию.

Официальные комментарии со стороны Facebook противоречивы. Так, пресс-служба российского отделения этой соцсети заявила, что в интерфейсе доступа к данным действительно была обнаружена ошибка, которую специалисты компании уже устранили. Представитель Facebook Малори Люсич заявила, что интерфейс, создавший проблемы, уже удален и что на самом деле не выявлено доказательств того, что конфиденциальная информация попадала к посторонним лицам.

Это не первый случай, когда пользователи Facebook становятся жертвами утечки информации. Полгода назад было установлено, что десять приложений Facebook намеренно передавали (фактически продавали) пользовательские данные рекламным компаниям. Тогда речь шла о не меньше чем 200 млн. аккаунтов. В результате скандального разоблачения компания была вынуждена заблокировать доступ к своей платформе для недобросовестных разработчиков на срок 6 месяцев.

В январе этого года Facebook была вынуждена усилить меры безопасности: заблокировать приложение, с помощью которого третьи лица могли получить доступ к адресу и телефонному номеру пользователя; внедрить специальные панели, на которых пользователь может отследить, как его данные используются приложениями; предоставить возможность шифровать интернет-трафик между ПК и сайтом сервиса.