07.02 2012

Facebook начинает зарабатывать на мобильной рекламе

Автор: Серго Савалин | Категории: Социальные сети

Facebook начинает зарабатывать на мобильной рекламеАмериканская пресса, ссылаясь на анонимные источники, утверждает, что компания Facebook откроет рекламе двери в мобильную версию социальной сети. Причём произойти это событие должно до выхода компании на фондовый рынок.

У аналитиков такое решение не вызывает удивления, поскольку добрая половина пользователей крупнейшей в мире социальной сети заходит на свои страницы через мобильные устройства. Открыв рекламодателям возможность обрабатывать столь значительную аудиторию, Facebook получает дополнительную и весьма значительную прибыль. Это становится особенно важно перед предстоящим IPO, поскольку отсутствие заметных доходов с перспективного рынка мобильной рекламы может негативно сказаться на привлекательности компании.

Представители компании Facebook отказались комментировать предстоящие изменения в рекламной политике. Интернет-общественности остаётся только предполагать, как будет выглядеть реклама в мобильной версии социальной сети. Одним из возможных вариантов видится появление в сети «новостей спонсора». Эти записи выглядят как произвольный рассказ о товаре от имени реальных пользователей Facebook. В основной версии социального сервиса «новости спонсора» появились в январе 2011 года.

Рекламный блок нового образца выглядит как обычные новости от друзей, но выделяется обязательной пометкой «Sponsored». Пользователь не может отказаться от рекламных текстов, но Facebook обещает адресовать не более одной рекламы на страницу в день. Исследования психологов показывают, что такая форма подачи рекламы делает её более естественной и доходчивой. Эффективность «новостей спонсоров» выше, чем у традиционной рекламы. Но использование в рекламе пользовательских данных вызывает недовольство правозащитников и властей США.

В социальной сети Facebook зарегистрировано более 845 млн. человек. Сервис очень популярен во всех уголках мира. Заявку на IPO компания подала 1 февраля 2012 года. В ходе запланированного на первую половину 2012 года размещения акций Facebook рассчитывает получить не менее 5 млрд. долларов инвестиций.

По материалам издания Лента.Ру