15.06 2012

Facebook готовит новую рекламную технологию

Автор: Канафоцький Андрей | Категории: Интернет-маркетинг, Социальные сети

Facebook Крупнейшая в интернете социальная сеть готовится к запуску рекламной технологии Facebook Exchange. Главная изюминка новой технологии, по мнению издания TechCrunch, в том, что поведение пользователей соцсети в интернете теперь будет отслеживаться сервисом Facebook. Цель «слежки» — установить приоритетные интересы человека и предложить ему строго отобранную адресную рекламу.

Если, к примеру, пользователь интересовался в интернете характеристиками надувных лодок, приценивался к ним в веб-магазине, то новая рекламная система обязательно подскажет человеку на странице в Facebook где и по какой цене он эту лодку может приобрести. В описании новой технологии разработчики особо подчёркивают, что систему интересуют в первую очередь покупатели, которые не смогли подобрать подходящий товар или пользователи, товар уже купившие. Во втором случае рекламодатель считает, что человек вполне может раскошелиться на что-то сопутствующее или дополняющее.

Компания Facebook и рекламодатели возлагают на новую технологию большие надежды. Представители соцсети считают, что Facebook Exchange поможет перевести рекламу с имиджевой основы на продающую. Новая подача рекламных объявлений позволяет мгновенно реагировать на все действия пользователя и делать ему необычные предложения – срочно включить телевизор, чтобы не пропустить шоу, например. Заодно решается проблема размещения рекламы на мобильных устройствах — Facebook Exchange не требует много места. Компания ожидает, что за такую рекламу заказчики будут платить охотнее и больше, тем более, что пользователю не дано право отказаться от услуги.

Но не все эксперты настроены так оптимистично. Фредерик Филлу, обозреватель газеты Guardian, считает, что поведенческая реклама может привести к негативным результатам. Опытные пользователи такие технологии, как Facebook Exchange, считают агрессивной слежкой и находят пути, чтобы её избежать. Маркетологи заботятся о максимальной эффективности своих действий, совершенно забывая о чувстве меры. Филлу уверен, что действуя таким образом рекламодатели убивают курицу, несущую золотые яйца.

По материалам Roem.ru