30.05 2012

Facebook готов купить партнера Яндекса за $100 млн

Автор: Канафоцький Андрей | Категории: Социальные сети

Facebook приценивается к партнеру ЯндексаКомпания Facebook, владелица крупнейшей в интернете социальной сети, ведёт переговоры о приобретении израильской компании Face.com, известной своей разработкой технологии распознавания лиц на фотографиях. Техноблог The Next Web, со ссылкой на публикацию израильской газеты Calcalist, пишет, что цена сделки может достичь 100 миллионов долларов. Представители компаний Facebook и Face.com новость не комментируют.

У лидера российского интернет-рынка компании «Яндекс» есть пакет акций Face.com. Осенью 2010 года россияне вложили в израильский бизнес несколько миллионов долларов. Это был первый опыт российской компании в инвестировании иностранного бизнеса. Тогда руководитель Face.com Гил Хирш заявил, что его компания в паре с «Яндекс» планирует осуществить крупный проект. О подробностях проекта Хирш предпочёл умолчать, но спустя год российский поисковик с помощью израильтян запустил в сервисе «Яндекс.Фотки» функцию распознавания лиц.

Газета «Ведомости пишет, что россиянам принадлежит 18,4% акций израильской фирмы. Если переговоры между Facebook и Face.com завершаться удачно, то компания «Яндекс» может заработать на сделке от 15 до 18 миллионов долларов.

Компания Face.com была основана в 2007 году. Известной компания стала после выпуска приложений для социальной сети Facebook — PhotoTagger и PhotoFinder. Приложения помогают пользователям сервиса отыскивать фотографии, на которых отмечены их лица. Собственную функцию распознавания лиц социальный сервис запустил в июне 2011 года. В конце прошедшего года технология Face.com была официально использована популярной российской социальной сетью «Одноклассники».

Корпорация Google летом 2011 года купила компанию Pittsburgh Pattern Recognition (PittPatt), известную своими технологиями распознавания лиц на видео и фотографиях. Представители Google тогда заявили изданию The Wall Street Journal, что не намерены внедрять функцию распознавания лиц в свои продукты, пока не будут найдены серьёзные механизмы защиты данных. Тем не менее, технология машинного зрения уже задействована в поиске Google по изображению, сервисе YouTube и фотоприложении Picasa.

По материалам издания «Вести».