14.09 2011

Долой переоптимизацию: Яндекс изменяет алгоритм поиска

Автор: Просцевичене Елена | Категории: Поисковые системы

Долой переоптимизацию: Яндекс изменяет алгоритм поискаПереоптимизированные (перенасыщенные ключами) тексты очень скоро станут невыгодны: со следующей недели Яндекс внедряет новый алгоритм поиска, который может понизить их позиции в выдаче. Соответствующее заявление было сделано в официальном блоге поисковика.

Подоплека этой меры понятна. Поисковый сервис существует для того, чтобы пользователи интернета находили ответы на интересующие их самые разные вопросы. А значит, веб-сайты должны создаваться для людей, удовлетворяя их интерес и любопытство размещенной на своих страницах информацией, следовательно, главный критерий их оценивания — полезность. Так что будет вполне закономерно и правильно, если поисковик станет предпочитать именно информативные и удобные для пользователей сайты, а не те, релевантность которых повышена за счет слишком частого употребления популярных ключевых слов и выражений.

Такое продвижение переоптимизированным контентом, а по сути псевдооптимизация осуществляется в расчете не на людей, а на поисковые машины, и даже если ведет к повышению релевантности ресурса, не может реально улучшить его качество. Ее основная цель — продвигать сайт по целевым запросам, употребляя их в тексте как можно больше. Посетителю сайта такие тексты пользы не принесут, читать их довольно сложно, да они на это и не рассчитаны.
Новый алгоритм построен таким образом, чтобы проанализировать контент с точки зрения удобства пользования и полезности для посетителей. Если окажется, что контент создан исключительно для влияния на поисковые машины, позиции сайта в поисковой выдаче ухудшатся.

Разумеется, проблему можно будет устранить и восстановить позиции сайта, однако на это потребуется определенное время, возможно, до 3 недель.

Если веб-мастера хотят избежать подобного рода сложностей, им может быть полезно заранее пересмотреть контент своих сайтов и оценить его с точки зрения интересов посетителя: не заспамлен ли он ключевыми словами? Изменяя контент, следует помнить, что короткие, информативные, хорошо структурированные тексты со всех точек зрения представляют собой большую ценность, чем длинные бессодержательные «простыни».

  • Лена

    Абсолютно согласен. Мы вот изменили тексты сайта нашей компании на более интересные и наши позиции не упали. (спасибо нашим партнерам, компании Раскрутка, подсказали нам, что сайт лучше развивать и улучшать) В общем, все это Яндекс верно делает, сайты должны быть удобны прежде всего людям. Да и нам самими наш интернет-ресурс стал больше нравится.