Переоптимизированные (перенасыщенные ключами) тексты очень скоро станут невыгодны: со следующей недели Яндекс внедряет новый алгоритм поиска, который может понизить их позиции в выдаче. Соответствующее заявление было сделано в официальном блоге поисковика.
Подоплека этой меры понятна. Поисковый сервис существует для того, чтобы пользователи интернета находили ответы на интересующие их самые разные вопросы. А значит, веб-сайты должны создаваться для людей, удовлетворяя их интерес и любопытство размещенной на своих страницах информацией, следовательно, главный критерий их оценивания — полезность. Так что будет вполне закономерно и правильно, если поисковик станет предпочитать именно информативные и удобные для пользователей сайты, а не те, релевантность которых повышена за счет слишком частого употребления популярных ключевых слов и выражений.
Такое продвижение переоптимизированным контентом, а по сути псевдооптимизация осуществляется в расчете не на людей, а на поисковые машины, и даже если ведет к повышению релевантности ресурса, не может реально улучшить его качество. Ее основная цель — продвигать сайт по целевым запросам, употребляя их в тексте как можно больше. Посетителю сайта такие тексты пользы не принесут, читать их довольно сложно, да они на это и не рассчитаны.
Новый алгоритм построен таким образом, чтобы проанализировать контент с точки зрения удобства пользования и полезности для посетителей. Если окажется, что контент создан исключительно для влияния на поисковые машины, позиции сайта в поисковой выдаче ухудшатся.
Разумеется, проблему можно будет устранить и восстановить позиции сайта, однако на это потребуется определенное время, возможно, до 3 недель.
Если веб-мастера хотят избежать подобного рода сложностей, им может быть полезно заранее пересмотреть контент своих сайтов и оценить его с точки зрения интересов посетителя: не заспамлен ли он ключевыми словами? Изменяя контент, следует помнить, что короткие, информативные, хорошо структурированные тексты со всех точек зрения представляют собой большую ценность, чем длинные бессодержательные «простыни».
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!