21.06 2011

Бум социальных медиа в России как новый фактор организации бизнеса

Автор: Гринвич Ирина | Категории: Социальные сети

Бум социальных медиа в России как новый фактор организации бизнеса Предлагаем вашему вниманию интересный обзор интернет-бизнеса в России глазами западного эксперта:

Даллас Лоуренс – руководитель отдела стратегического планирования в сфере цифровых СМИ в Burson-Marsteller, одном из ведущих PR-агентств в мире. Его часто привлекают в качестве эксперта по вопросам формирования и управления медийными трендами и создания позитивной репутации фирм и персоналий в глобальной сети. Вопросы Лоуренсу можно задавать через твиттер @dallaslawrence.

Спустя почти сто лет после Октябрьской социалистической революции новое поколение граждан России смогло отринуть «железный занавес» и стать полноценными участниками глобального рынка, в том числе и экономического пространства в сети интернет. Миллионы молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет, свободных от идеологического наследия и предрассудков советской эпохи, являются локомотивом социальных и экономических преобразований в стране. Это люди совершенно новой формации, в менталитет которых прочно вошли такие интернациональные привычки, как твиттинг и блоггинг, общение через электронную почту и мессенджеры, «луки» и «лайки» в социальных сетях и бессчетном количестве онлайн-сообществ.

Удивительно, как мало времени потребовалось для такой радикальной трансформации; вместе с ней коренным образом изменилось восприятие граждан России западным сообществом. Новые люди России и реалии этой страны не имеют ничего общего с Советским Союзом двадцатилетней давности, с его очередями, тотальным дефицитом и закрытостью от внешнего мира.

Бум социальных сетей

Подобно развернувшейся пружине, Россия ускоренными темпами и с веселым энтузиазмом интегрируется в мировое сообщество социальных и цифровых СМИ. Эту тенденцию обязательно следует принять в расчет тем, кто планирует развивать бизнес на территории постсоветского пространства.

За четыре месяца с момента запуска русифицированной версии Facebook в январе 2010-го года аудитория этого сервиса в России выросла на 376%, и сегодня более 4.5 миллионов человек пользуются им регулярно. Около трех четвертей от общего объема пользователей, перешедших на Facebook c локальной платформы социальной сети ВКонакте (ее аудитория сегодня составляет 10 миллионов человек), относятся к возрастной группе до 27 лет. Это означает, что молодое поколение русских пользователей стремится интегрироваться в мировое интернет-пространство с его широчайшими возможностями для связи с друзьями, «звездами», политиками и знаменитыми брендами. Twitter, который в России пока что лишь набирает популярность, в 2010 году увеличил аудиторию без малого в тридцать раз.

С учетом того, что почти 80% совершеннолетних россиян имеют мобильные телефоны, а технологии смартфонов находят все большее распространение, бизнес и политики получили принципиально новый инструмент для общения и взаимодействия с массами, в первую очередь, с наиболее активным сегментом аудитории. По данным исследовательского агентства Nialsen, российская молодежь (в возрасте до 24 лет) находится на третьем месте по уровню «мобильного прогресса» после Китая и США.

Эти макроэкономические факторы дают общую картину, но не отражают многих своеобразных нюансов в развитии социальных и цифровых СМИ в России. Феномен популярности социальных сетей в стране объясняется не столько техническими возможностями, сколько высоким эмоциональным градусом вовлеченности в этот процесс.

По оценке Comscore, русские являются самыми увлеченными пользователями социальных сетей в мире. Представьте себе: самыми интернет-зависимыми людьми! В 2010 году русские пользователи, в среднем, проводили в социальных сетях в два раза больше времени, нежели среднестатистический пользователь интернета, и в натуральных показателях это составило около десяти часов в месяц. Согласно свежему отчету Comscore, тенденция только нарастает со временем, и сегодня российский пользователь проводит в социальных сетях уже 10.2 часа в месяц. Добавим сюда данные Yandex о том, что почти 60% российских пользователей Твиттер обновляют свои профили и статусы, как минимум, раз в день. В их числе и президент России Дмитрий Медведев, четыре аккаунта которого в общей сложности имеют полмиллиона фолловеров. Обновления записей в президентском Твиттере имеют неформальный и открытый характер.

Твиттер Медведева

Встречаясь с Deep Purple, вспомнил, как в школе вел дискотеку. Песни утверждал комитет комсомола. Child in Time подозрений не вызвала”.

В другой записи он признается в провале служб безопасности в предотвращении террористической атаки на одной из московских станций: «Проверка показала неудовлетворительное состояние безопасности на железнодорожных станциях. Разбираться будет генеральный прокурор».

Перспективы для мировых брендов

Итак, каковы перспективы нынешнего положения с социальными сетями в России? Так же, как в США и в западной Европе, компании, планирующие маркетинг в социальных сетях, рассчитывают окупить затраты на такие кампании в течение 12-18 месяцев за счет установления тесного контакта и личного отношения к торговой марке. Десятки тысяч иностранных фирм уже завели профили в русскоязычных социальных сетях, но практически все они ограничиваются ретрансляцией оффлайнового контента и не делают ощутимых вложений в поддержание прочных и эмоционально насыщенных коммуникаций с пользователями. А без этого маркетинг в русских социальных сетях бесперспективен именно из-за высокого уровня эмоциональной вовлеченности пользователей. Сегодня спрос на коммуникации через социальные сети значительно опережает уровень предложения от корпораций, и наиболее активные участники рынка отказываются от старых инструментов и предрассудков в пользу более сложных кампаний в социальных медиа с выраженным личностным подходом. Таким образом, корпорациям, планирующим бизнес в молодежном сегменте российской аудитории, нужно в срочном порядке пересматривать свои стратегии и тактики работы.

 
Источник: Mashable