10.09 2012

Блоггер из Ульяновска не смог отсудить у «Яндекса» 10 млн. рублей

Автор: Зыкина Ульяна | Категории: Поисковые системы

Блоггер из Ульяновска не смог отсудить у «Яндекса» 10 млн. рублейУльяновский блоггер Денис Коркодинов проиграл дело в суде против Яндекса. В июле Коркодинов подал на компанию в суд, обвинив ее в использовании недобросовестной рекламы. По словам блоггера, слоган «Найдется все», который можно видеть на главной страничке поисковика, вводит пользователей в заблуждение – на самом деле Яндекс находит далеко не все. В частности, Коркодинов не сумел обнаружить среди ссылок, выданных поисковиком, сайт своего журнала, хотя он и соответствует всем требованиям.

Суд решил дело в пользу Яндекса, поскольку судья пришел к выводу, что «Найдется все» — это не реклама, а «элемент дизайна». Прочитать же все обо всех особенностях работы системы можно в пользовательском соглашении, причем, нажимая кнопку «Найти» пользователи по умолчанию соглашаются с правилами.

Денис Коркодинов потребовал компенсацию за моральный ущерб в размере 10 миллионов рублей. Суд отказал ему, и теперь блоггер планирует подавать аппеляцию, поскольку считает, что судья просто пожалел Яндекс, ведь в случае решения дела в пользу истца, компанию засыпали бы аналогичными жалобами.

Принцип работы Яндекса такой же, как и у других поисковиков, то есть первыми выдаются результаты, которые машина считает наиболее подходящими под запрос. Поскольку 90% пользователей пользуются первыми тремя-четырьмя ссылками, в интернете появилось целое направление бизнеса – sео-оптимизация. Она позволяет компании подняться на первые строчки в поисковике. Для этого, к примеру, интернет-магазин должен разместить на сайте подробные описания товара и предоставить пользователям возможность оставлять отзывы. Впрочем, существует еще и «черная» оптимизация, когда популярность сайта искусственно накручивается при помощи хакерских методов и спама. В последнее время в поисковиках устанавливаются специальные фильтры, назначение которых понизить эффективность накруток.

По поводу обвинения в использовании неэффективной рекламы Андрей Брайович, управляющий директор BBDO ответил, что не стоит воспринимать буквально все слоганы, иначе придется подавать в суд практически на все компании.

Источник: ВЕДОМОСТИ