16.11 2011

Авинаш Кошик рассказал, как должна работать эффективная аналитика

Автор: Серго Савалин | Категории: Новости интернета

Авинаш КошикАвенаш Кошик, один из признанных в мире специалистов по веб-аналитике, стал главным действующим лицом на прошедшей недавно в Москве конференции  iMetrics. В общении с участниками мероприятия и прессой Кошик раскрыл свой взгляд на современное состояние аналитики интернета и её перспективах. Он назвал устоявшиеся методы контроля за развитием сайта устаревшими и показал, как, по его мнению, должна работать эффективная аналитика. Кошик признал, что современные технологии от разных производителей позволяют собрать о пользователе информации гораздо больше, чем необходимо. Но сами данные не могут обеспечить успех сайта больше чем на 10%. Гораздо важнее уметь их правильно отобрать и осмыслить.

Кошик считает, что веб-мастеру надо уметь увидеть в общей массе посетителей конкретного человека и ту среду, в которой он обитает. Вместо этого большинство аналитиков различает в показателях только общую посещаемость и количество просмотров. Это не позволяет им понять, что побудило пользователя зайти на сайт, и что заставило сайт покинуть. Другими словами, веб-мастер в погоне за большими цифрами не стремиться работать с конкретным посетителем. Хотя именно числу постоянных пользователей, по мнению Авенаша Кошика, стоит уделять гораздо больше внимания, чем общему количеству посещений.

Типичной ошибкой построения сайта Кошик считает стремление разработчика уже на первой странице выдать как можно больше информации и ссылок. Авенаш уверен, что если начальная страница продолжается до бесконечности, то её просто никто не станет просматривать. Гораздо эффективнее предложить пользователю только тот материал, в котором он нуждается в первую очередь. Именно для этого необходимо хорошо знать конкретных посетителей и их запросы. Кошик предлагает пользоваться для исследования адресом поиска, историей посещений, открытыми личными данными. Хорошо предоставить самому посетителю возможность оставить на сайте свою «визитку», замечания и пожелания.

Примером правильного решения, по словам Авенаша, может стать размещение на страницах, предназначенных для мобильных устройств, информации о распродажах и скидках. Если человек зашёл на сайт со смартфона, то он явно в дороге, быть может уже в торговом центре. В целом Кошик призвал больше экспериментировать, ставить перед собой конкретные цели и учиться их достигать.

По материалам РИА Новости