25.08 2011

«Апорт» перешел на поисковой алгоритм «Яндекса»

Автор: Просцевичене Елена | Категории: Поисковые системы

«Апорт» перешел на поисковой алгоритм «Яндекса»22 августа российский поисковик «Апорт» перешел на алгоритмы поиска «Яндекса». Таким образом, старейший поисковый сервис Рунета утратил свою независимость, будучи не в состоянии составить конкуренцию гиганту, действующему на российском рынке услуг поиска.

Многократно менявший владельца, сейчас «Апорт» принадлежит компании «Вымпелком» и не является для нее профильным бизнесом (напомним: «Вымпелком» — оператор сотовой связи). Поэтому вложения средств в развитие собственного движка при практически полной потере популярности «Апорта» были бы просто неразумными, именно так и прокомментировала эту ситуацию представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Запущенный компанией «Агама» еще в 1997 году, «Апорт» был в то время главным российским поисковиком. Он сохранял свое лидирующее положение до начала 2000-х, когда стало заметно, что он все сильнее уступает своим конкурентам. Владевший «Апортом» в то время «Голден Телеком» намеревался модернизировать сервис, переориентировав его как поисковик для своей беспроводной сети Wi-Fi.

В 2008 году сервис полностью перешел к компании «Вымпелком», которая планировала развивать его как сервис контекстной рекламы. Такие планы представители компании озвучивали еще в прошлом году. В качестве поискового сервиса сейчас «Апорт» не входит даже в десятку первых поисковиков рунета, а в его техническом отделе работает всего 3 человека (для сравнения: у «Яндекса» — 300).

В последнее время на поиск «Яндекса» переходит все больше мелких поисковых сервисов в России. 2 месяца назад от собственного алгоритма поиска отказался «Рамблер», доля которого в российском поиске была когда-то заметной, а теперь не составляет и 2%. Он перешел на движок «Яндекса» и занялся развитием развлекательных сервисов наряду с продвижением контекстной рекламы.