Объявлена дата IPO, о котором давно говорили: скидочный сервис Groupon произведет размещение около 5% своих акций 3 ноября. Общая сумма этого предложения составляет 480-540 миллионов долларов. Соответствующая заявка уже подана в Комиссию по ценным бумагам и биржам.
Это означает, что вся компания может быть оценена на сумму от 10,1 до 11,4 миллиардов. Разумеется, это значительно ниже той стоимости, которая была объявлена первоначально в июне этого года. Тогда в планах Groupon было привлечение не меньше 700, даже до 750 миллионов, При этом капитализация компании составляла до 25 миллиардов, а по некоторым оценкам — все 30 миллиардов долларов.
За прошедшие несколько месяцев позиции Groupon ухудшились, и этому находятся как внутренние для компании причины, в частности, недовольство тем особенным подходом к формированию финансовых отчетов, который был принят в компании, так и общая неблагоприятная ситуация на рынке инвестиций. Так или иначе, интерес возможных инвесторов к акциям сервиса несколько снизился.
Сервис по-прежнему является убыточным. Правда, по последним отчетам этот показатель снизился: если в третьем квартале прошлого года понесенные убытки составляли 49 миллионов, то в этом году за аналогичный период — всего 10,6 миллионов. На протяжении 9 месяцев этого года компании удалось заметно снизить и свои маркетинговые расходы: с 432 миллионов в первой половине года до 181 миллионов в третьем квартале.
То, что Groupon все-таки решается на публичное размещение акций, успокаивает волну слухов вокруг этой компании, которую подозревали едва ли не в скором банкротстве. Бизнес-модель, построенная на групповых скидках, пока еще не стала прибыльной, но, по мнению главы Groupon Э. Мэсона, может оказаться продуктивной и успешной.
Рост количества подписчиков и пользовательской активности тоже свидетельствует о перспективности коллективных скидок. На Groupon зарегистрировано более 143 миллионов человек (и это в 7 раз больше, чем в конце прошлого года), из которых активными, то есть купившими купон хотя бы один раз, являются почти 30 миллионов. Почти 80 тысяч компаний стали партнерами сервиса.
Источник: РИА Новости
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!