Акции «Яндекса» лихорадит
Опубликование первой после IPO квартальной отчётности компании «Яндекс» привело к резкому падению курса акций. Сразу после публикации на бирже Nasdaq произошёл обвал ценных бумаг «Яндекса» на 13%. Компания в среду моментально подешевела до 10,07 млрд. долларов, или на 1,73 млрд. долларов. В течение следующего дня падение удалось несколько отыграть, тем не менее, акции подешевели на 6,5%. Каждая акция компании «Яндекс» потеряла 2,5 доллара и стоила около 36 долларов. Основными причинами неудачи компании специалисты считают рост показателей несколько ниже ожидаемых, действия спекулянтов и скандалы, связанные с утечкой персональной информации через поисковую систему «Яндекс».
Однако к концу торгов 28 июля стоимость акций вновь поднялась более чем на 10%. В итоге, акции подешевели лишь на 2%.
При этом финансовые показатели и перспективы компании выглядят очень неплохо. Крупнейший российский поисковик за второй квартал увеличил выручку на 57% до 161,7 млн. долларов. За шесть месяцев выручка выросла на 61% до 306,7 млн. долларов. Количество рекламодателей по сравнению с прошлым годом увеличилось на 41%. По словам финдиректора «Яндекса» Александра Шульгина, по итогам года общий рост выручки ожидается в районе 60%. Аналитики интернет-бизнеса подтверждают, что по динамике роста, показателям выручки и чистой прибыли «Яндекс» уверенно опережает рынок.
Но ряд моментов в отчётности явно вызвал тревогу инвесторов. Владимир Кочетков из ИК «Финам» отмечает, что себестоимость и производственные расходы компании растут быстрее выручки. По EBITDA рентабельность «Яндекса» составила 41,2%, что ниже уровня, ожидаемого рынком. Настораживает инвесторов и то, что в 2011 году «Яндекс» собирается в два раза увеличить капитальные затраты, компания объявила, что намерена активно создавать дата-центры. Несколько ниже прогнозируемой оказалась и доналоговая прибыль – 69,4 млн. долларов. Хотя этот показатель аналитик «ВТБ Капитал» Анастасия Обухова считает разовым и нормальным после IPO. Что касается капитальных затрат, то уже в 2012 году, по словам гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа, они не превысят привычных 20%.
Утечку персональных данных через поисковик компания не считает причиной финансовых трудностей. Несмотря на это, «Яндекс» принимает меры против подобных ситуаций. Поисковая система уже изменила настройки приватности. Кроме того в скором времени должна появиться система оповещения веб-мастеров о том, что на их сайтах есть информация, требующая дополнительной защиты.
Источник: gazeta.ru
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!