В сентябре 2011 года крупная российская интернет-компания Яндекс вышла на турецкий рынок, запустив поисковый сервис yandex.com.tr. Однако, как сообщает американская исследовательская фирма comScore в своем отчете, доля компании на турецком рынке онлайн-поиска не превысила 0,5%, хотя Яндекс изначально определил для себя границу в 10-20% рынка.
20 сентября 2011 года Яндекс открыл сервис и представительство в Турции – это стал первый для компании рынок за пределами СНГ. За первый месяц работы поисковик использовали около 40 000 человек, однако их запросы составили лишь 0,3%.
На сегодняшний момент количество пользователей Яндекса возросло до 2,8 млн. человек, что составило 0,5% поискового рынка, однако бесспорным лидером по-прежнему остается Google, которым пользуется 22,9 млн. человек, составляющие 98,5% рынка. ComScore сообщает интересный факт: количество пользователей поисковиков в Турции – 23 млн, из чего следует, что практически все, кто использует Яндекс и Bing в то же время являются пользователями Google.
Запуская Яндекс на турецком рынке, гендиректор компании Аркадий Волож сказал, что о результатах можно будет судить спустя год. Чтобы начать получать прибыль, Яндекс должен завоевать 10%-20% поискового рынка, но уже 2% пользователей означали бы принятие продукта турецким потребителем. Хотя российский поисковик еще и не достиг этого рубежа, аналитик «Финама» Леонид Делицин считает, для Яндекса 0,5% — не самый плохой вариант.
Энди Эткинс-Крюгер, глава компании WebCertain Group отметил, что Яндекс, хотя и допускает ошибки, быстро на них учится, поэтому, по мнению специалиста, у компании есть все шансы завоевать турецкий рынок, пусть и не так быстро, как она рассчитывала. Если же Яндекс не сможет справиться с этой задачей, то автоматически проиграет в борьбе на других внешних рынках, и это является главной угрозой интернет-компании.
Источник: Известия
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!