Руководство рекламного агентства Яндекса признало неэффективность собственной борьбы с дублирующимися рекламными объявлениями, которая была развернута в сети. Евгений Ломизе высказал в форуме Яндекс.Директ предположение о возможности отказа от «клонобойки»: запрета размещения одними и теми же компаниями одинаковых рекламных объявлений в сервисе Яндекс.Директ. Как альтернатива отказа от запрета рекламных клонов рассматривается возможность создания надежного способа «склеивания» обнаруженных дубликатов в автоматическом режиме. Но на сегодняшний день такого способа нет, а потому первый вариант более вероятен.
Объявления-клоны всегда досаждали рекламному сервису. Потому попытки борьбы с ними предпринимались неоднократно, однако к успеху так и не привели. Пункт соглашения, что запрещает размещение дублирующихся объявлений, как правило, использовался как инструмент борьбы с конкурентами и повышения вероятности ротации объявлений донощика.
Как инструмент обхода пятого пункта, некоторые компании создавали разные сайты для разных продуктов, давая для них разные объявления, и формально при этом не нарушали правил использования сервиса Яндекс.Директ.
Отмена запрета на «клоны» может резко увеличить их количество, поскольку предоставляет возможность включиться в «клоновую» борьбу даже те компании, которые ранее не пользовались подобными ухищрениями. Более того, возникает вероятность заполнения рекламной выдачи одной и той же фирмой по всем позициям.
Общественное мнение высказывает по этому вопросу недовольство, обвиняя руководство Яндекс.Директ в непрофессионализме и халатности, сообщают Seopro. Среди недовольных голосов звучит и мнение о прямой финансовой заинтересованности компании в данном послаблении, поскольку оно может привести к повышению ставок.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!