«Яндекс» официально заявил о своей непричастности к утечке текстовых сообщений абонентов «МегаФона», которая произошла 18 июля. Таким образом компания ответила на претензии сотового оператора, который возлагает ответственность за инцидент именно на «Яндекс».
Пресс-служба «Яндекса» отмечает, что данные переписки абонентов сотовой связи были доступны и другим поисковикам – следовательно, причина в ошибке, которую допустили специалисты «МегаФона», не запретив индексацию страниц с сообщениями.
Сервисы поисковика не скачивают содержимое страницы, если оно защищено логином и паролем или закрыто для индексации (в соответствии со стандартом, действующим с 1994 года, для этого используется файл robots.txt). Поисковые машины не могут оценивать содержание страниц, поэтому ответственность за размещение незащищенной информации лежит на том, кто ее разместил, а не на том, кто нашел – такова логика «Яндекса».
В заявлении пресс-службы подчеркнуто также, что до сих пор компания «МегаФон» не обращалась к «Яндексу» с просьбой об участии в расследовании произошедшего. Если такое приглашение поступит, специалисты «Яндекса» присоединятся к внутреннему расследованию технического сбоя, вызвавшего такой скандал.
Представители компании «МегаФон» все-таки возлагают ответственность за него на «Яндекс». По словам В. Ермакова, заместителя гендиректора «МегаФона», информация была должным образом защищена в файле robots.txt, и остается без ответа вопрос о том, почему поисковик позволил ее опубликовать. В. Ермаков утверждает также, что сообщения попали только в выдачу «Яндекса», другие поисковики к этому не имели никакого отношения.
Напомним, инцидент имел место 2 дня назад. Около 8 тысяч текстовых сообщений абонентов компании «МегаФон» попали в поисковую выдачу «Яндекса» вместе с номерами абонентов, которым они были отправлены.
Роскомнадзор, Следственный комитет и Союз потребителей сразу же проявили интерес к этому эпизоду.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!