За 2012 год реклама принесла «Первому каналу» 28,2 миллиарда рублей выручки. Несмотря на то, что «Первый» в прошлом году уступил НТВ по количеству зрителей, он до сих пор занимает первое место по выручке среди федеральных каналов. В то же время рекламная выручка «Яндекса», который является самой крупной площадкой рунета, за 2012 год составила 28,1 миллиард рублей, причем не только по доходам, но и по аудитории – суточной и недельной. Таким образом, поисковик отстает от «Первого канала» на 100 миллионов рублей.
Для сравнения, в 2011 году «Первый» получал на треть больше доходов, чем «Яндекс». Однако поисковик получает все больше прибыли, догоняя телеканал, поэтому можно предположить, что в конце 2013 года интернет-компания выйдет в лидеры среди медиа страны.
В то же время «Яндекс» и «Первый» не являются прямыми конкурентами, поскольку почти 87% доходов поисковика составляет выручка от контекстной рекламы: объявлений, привязанных к содержанию страниц, а медийная (баннерная) реклама приносит оставшееся количество выручки. Сергей Пискарев, председатель Ассоциации коммуникационных агентств России сказал, что контекстную рекламу предоставляют небольшие и средние компании, которые не размещались на «большом телевизоре» и никогда не попадут туда. Контекстная реклама не может отнять доходы у федерального телевидения, поскольку вредит она в основном рекламным газетам и в меньшей степени – региональным радиостанциям и телеканалам.
Сами компании также не считают друг друга конкурентами. Коммерческий директор «Яндекса» Лев Глейзер говорит, что его компания работает в другой рекламной нише, чем телевидение. Представитель «Первого канала» отметил: «Мы не считаем «Яндекс» конкурентом, наше пересечение в коммерческой (медийной) рекламе — порядка 10%. Мы рады достижениям этой компании, с помощью контекста она привлекает совершенно новых рекламодателей, которые иначе бы не пришли на рекламный рынок, так что «Яндекс» способствует общему росту рынка».
Однако гендиректор TNS Руслан Тагиев считает, что «Первый» и «Яндекс» все-таки являются конкурентами, поскольку они предлагают одинаковый товар: коммуникацию с потенциальным потребителем. В Рунете сконцентрировано больше денег, чем на ТВ, именно это объясняет то, что «Яндекс» смог догнать абсолютного лидера. Половина онлайн-рекламы в стране находится под контролем «Яндекса», а «Первому» принадлежит только 20,1% эфирной телерекламы.
Источник: Ведомости
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!