Из пресс-релиза сервиса «Яндекс.Деньги» стало известно, что он запускает онлайн-идентификацию пользователей. Функция будет доступна для тех клиентов, кто когда-либо брал банковский кредит. Дело в том, что сама возможность такой идентификации возникла благодаря сотрудничеству Яндекса и бюро кредитных историй. Известно, что бюро сохраняет у себя кредитную историю клиентов, так что при осуществлении идентификации указанные им сведения сопоставляются с данными этой истории.
Идентификация является успешной, если эти данные совпадают. При этом сведения, взятые из кредитной истории, не передаются на сервис «Яндекс.Деньги». Прохождение онлайн-идентификации дает некоторые дополнительные возможности для пользователей: меньшие ограничения на вывод средств и их перевод, а также совершение покупок на значительную сумму свыше 15 тысяч рублей.
Само нововведение — ответ на требование законодательства о том, что проведение платежей на большую, чем 15 тысяч рублей, сумму, не может быть анонимным и требует авторизации. До сих пор процедура идентификации была довольно хлопотной: например, отправлялась заявка, в которой подпись заявителя заверялась нотариусом.
Второй участник новшества — компания Equifax, — была основана в Соединенных Штатах еще в 1899 году и в настоящее время действует в 15 странах мира. В российской базе Equifax содержится свыше 72 миллионов кредитных историй.
Эта цифра сопоставима с количеством пользователей «Яндекс.Денег»: в этой системе электронных платежей ежедневно совершается 80 тысяч платежей.
Источник: Lenta.Ru
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!