По данным социологического исследования, проведенного в Москве компанией TNS, 78% жителей в возрасте 18-45 лет осведомлены о существовании Яндекс.Денег. Второе место в списке занимают WebMoney (узнаваемость — 66%), на третьем находится система Qiwi — кошелек (26%). Обычно рейтинг платежных систем строится на основании объективных показателей рынка, например, оборота, количества пользователей. Поэтому ранжирование, ориентированное на популярность брэнда, многим показалось необычным и даже инновационным, а кто-то и совсем счел его непродуктивным.
Анализ на основе объективных показателей рынка, однако затруднен самими участниками, скрывающими данные об оборотах. Ранжировать по долям рынка тоже невозможно, так как «Ассоциация электронных денег», членами которой среди прочих являются все 3 упоминавшиеся организации, не публикует данных о структуре рынка. Поэтому в сложившейся ситуации проведенное исследование было достатоно эффективной попыткой оценить реальное влияние каждой из компаний.
Также пользователям был задан вопрос, что мешает им пользоваться системой электронных платежей. Ответы разделились следующим образом:
- 64% привыкли к реальным деньгам, да и электронные деньги им ни к чему;
- 34% не доверяют системе или боятся мошенников;
- 20% жалуются на общее неудобство (неудобно класть, сложная программа, большие комиссии, негативные отзывы знакомых и т.д.).
Источник:
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!