Неожиданно бурная дискуссия о доступности взрослого контента в сети развернулась с подачи Павла Дурова, главы соцсети «ВКонтакте».
Основные положения его статьи, появившейся во вторник на сайте Roem.ru, сводились к следующему. Во-первых, только 5% пользователей ищут страницы, на которых размещены ролики с порно. Сколько времени они проводят за их просмотром, П. Дуров не уточняет. Во-вторых, видеохостинг, по его словам, не только не приносит прибыли, но и является убыточным. Зачем он сервису в таком случае – осталось загадкой. Глава соцсети недвусмысленно дал понять, что компания не собирается вводить цензуру, так как следить за тем, какой контент загружают дети – задача их родителей. Сама статья и была вызвана нареканиями родителей на то, что их дети могут без труда найти видеоролики порнографического содержания на страницах «ВКонтакте»
Наиболее острую реакцию на эту статью обнаружил Олег Ульянский, директор детского портала Tvibi. Уже на другой день он заявил, что, зарегистрировав пользователей (напомним, что регистрация возможна с 6-летнего возраста), администрация «ВКонтакте» взяла на себя ответственность за то, какой контент они могут найти на этом ресурсе.
Мнение О. Ульяновского поддержали и эксперты, в частности, директор по развитию интернет-проектов телеканала СТС Аскар Туганбаев, который заявил, что администрация ресурса должна удалять порнографический контент, кто бы его ни разместил.
Вторая статья П. Дурова оказалась гораздо более агрессивной по тону. Обвинения в популяризации взрослого контента П. Дуров переадресовал поисковым системам «Яндекс» и «Гугл», которые, по его мнению, не только рекламируют порнографию, но и зарабатывают на ней, размещая контекстную рекламу.
Представители поисковиков выступили с ответными заявлениями. Оба поисковых гиганта используют фильтрацию взрослого контента различной степени. Каждый пользователь может повысить степень фильтрации вплоть до того, что полностью исключить материалы эротического или порнографического характера из результатов выдачи. Кроме того, ни «Яндекс» ни «Гугл» не хранят такие материалы, их задача только индексировать ресурсы, размещенные в сети.
Таким образом, «ВКонтакте» оказывается крупнейшим распространителем взрослого контента, в том числе и на детскую аудиторию. По статистике самой соцсети, около 4,5 млн. ее пользователей не достигли 14 лет. Независимые исследования говорят о том, что 40% российских детей сталкиваются с порнографией на веб-ресурсах.
Правоохранительные органы в такой ситуации бессильны, так как по российскому законодательству, ответственность за характер размещенного контента несет не владелец ресурса, а разместивший его пользователь.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!
Pingback: В Росии предложено создать детскую доменную зону » readnote.ru()