Компания Twitter признала, что использует приватную информацию пользователей без спроса и уведомления. Об этом представители компании рассказали журналистам Los Angeles Times. Мобильные приложения социальной сети целиком копируют адресные книги участников сервиса со всеми номерами телефонов и email-адресами. Информация направляется на серверы компании и хранятся восемнадцать месяцев. В компании Twitter пояснили, что этот процесс начинается тогда, когда пользователь запускает функцию автоматического поиска друзей в микроблогах (Find friends, «Поиск друзей»).
Администрация Twitter утверждает, что система не запоминает имён, а хранит только электронные адреса и номера телефонов, хотя ранее компания признавала и факт сохранения имён. Необходимость архивировать информацию о пользователях Twitter объясняет исключительно желанием как можно дальше пойти навстречу интересам аудитории. Пресс-секретарь компании Кэролин Пэннер доводит до общественности, что считывание и хранение данных происходит только тогда, когда пользователь пожелает автоматически пополнить список друзей.
Только в этом случае социальная сеть берёт на заметку адресную книгу юзера. В дальнейшем, если один из контактёров пользователя появится на просторах сервиса Twitter, система опознает его по одному из запомненных адресов или номеров. Сервису останется только предложить двум, предположительно знакомым, людям дружить дневниками. И задача «службы знакомств» выполнена. Что касается неинформированности аудитории о манипуляциях сервиса с личными данными, то компания поспешила заявить, что планирует сделать функцию максимально прозрачной в самое ближайшее время.
То, как компания Twitter использует личные данные пользователей, на самом деле лишь вершина айсберга. Скандал начался после того, как стало известно о считывании и хранении данных аудитории сервисом Path. Платформа Path представляет собой некое подобие сети Twitter. И отношение к личным данным пользователей было похожим, службы Path свободно пользовались ими в своей работе, не считая нужным спрашивать на то разрешение. Точно так же относятся к личной информации своих почитателей сервисы Apple, Facebook и Google. И все они дружно обещают «обеспечить прозрачность» и «интересоваться мнением пользователя». На что пользователям и остаётся надеяться.
По материалам CNews.Ru
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!