RU-Center будет продан медиахолдингу РБК
По сообщению газеты Коммерсант, медиахолдинг РБК, владеющий провайдером хостинга Hosting Community, собирается выкупить RU-Center — регистратор доменных имен. После того, как сделку одобрит совет директоров медиахолдинга, RU-Center войдет в состав Hosting Community в качестве шестой бизнес-единицы. В рамках сделки ввели должность управляющего RU-Center. Ее занял Александр Панов, сотрудник Hosting Community. Панов заявил, что сделка должна будет завершиться к началу 2012 года.
На данный момент Hosting Community является самым крупным в России хостинг-провайдером, но вторым регистратором после RU-Center. По словам Панова, объединение лидеров в своих сегментах поможет получить синергетический эффект. В 2010 году выручка RU-Center составила примерно 20 млн. долларов. По заявлению ИК «Финам», RU-Center может обойтись РБК в 20-25 млн. долларов.
Открытая регистрация доменов в зоне .РФ началась 11 ноября 2010 года, в итоге вокруг нее разгорелся скандал. В первые часы регистрации RU-Center занял для себя более 60000 доменов. Это вызвало претензии Координационного центра с последующей проверкой им регистратора. Оказалось, что около 25000 наиболее популярных доменов (например, «цветы.РФ», «магазин.РФ» и др.) были проданы на закрытых аукционах, а это входит в противоречие с правилами регистрации. По сообщению RU-Center, регистратор заработал 366 млн. рублей на доменных аукционах, самая высокая цена — 15 млн. рублей.
Регистрация доменов заинтересовала Федеральную антимонопольную службу. Ведомство нашло признаки нарушения статьи 11 закона «О защите конкуренции» при регистрации в зоне .РФ. Были выявлены признаки согласованности действий пяти регистраторов, основные претензии были предъявлены к RU-Center. На закрытом межведомственном заседании Генпрокуратуры, состоявшемся в феврале 2011 года, сложившаяся ситуация обсуждалась представителями МВД, ФСБ, ФАС, администрацией президента и Минкомсвязи.
Андрей Колесников, глава КЦ, объясняет решение о продаже RU-Center тем, что его владельцы, осознав, что если они будут действовать в том же направлении, то могут обанкротиться, решили продать компанию. В свою очередь Андрей Воробьев, представитель RU-Center, заявляет, что решение продать компанию было принято до начала скандала, связанного с доменами в зоне .РФ. Этот скандал, по его словам, только ускорил сделку.
Андрей Колесников рассчитывает на то, что пришедшие в компанию люди исправят ситуацию, возникшую в результате деятельности RU-Center. Он также подчеркнул, что сделка не повлияет на проверку деятельности RU-Center.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!