Агентство iConText провело экспертизу рынка контекстной рекламы в рунете за полгода. По мнению экспертов, рынок вырос на 60% и распределился между основными игроками таким образом. Доля компании Яндекс составляет порядка 65%, что в денежном выражении может равняться 7,96 миллиардов рублей. 26% рынка (3,13 миллиарда) принадлежит российскому отделению Google. А вот доля компании Бегун снизилась до 7%, то есть 880 млн. Данные по Бегуну и Google, которые раньше попадали в прессу (1,14 млрд. и 2,91 млрд.), теперь называют ошибочными.
Положительным образом на рынке отразилось появление контекстной рекламы в сети ВКонтакте, этот сегмент показал значительный рост в первые шесть месяцев текущего года. Однако контекст в соцсети поставил перед экспертами проблему, связанную с классификацией. Следует ли относить этот вид рекламы к контекстной рекламе вообще или рассматривать отдельно? По-видимому, назрело выделение таргетированной рекламы в рунете в отдельный вид.
Появление рекламы ВКонтакте сыграло на руку проектам, которые были на начальном этапе развития и вследствие этого не имели возможностей дать эффективную контекстную рекламу через поисковые системы. Их средство оказалось достаточно для размещения рекламы в соцсети, что позволило им закрепиться на рынке и нарастить бюджеты.
Наблюдается и перераспределение средств между тематиками контекста. До сих пор росли бюджеты таких отраслей, как недвижимость, авто, строительство. В этот раз впервые отмечается рост в других сегментах: онлайновых проектах и сервисах коллективных покупок.
iConText обнародовало также свой прогноз на второе полугодие 2011 года. По мнению специалистов агенства, рост рынка может достичь 55-60%. Это выше показателя предыдущего года на 13-18%.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!