РИА Новости сообщает, что самая крупная российская компания-регистратор Ru-Center получила исключительное право на продажу в Рунете интернет-имён в новой доменной зоне «ххх». Зона предназначена для сайтов со взрослым содержанием. Пресс-служба компании подчёркивает, что Ru-Center — единственный в России регистратор, получивший аккредитацию в доменной зоне «ххх». Остальные российские фирмы регистраторы, не прошедшие процедуру аккредитации, не смогут продавать доменные имена в новой зоне.
Первый этап регистрации продлится с 7 сентября по 28 октября. К нему будут допущены представители порноиндустрии с собственными, зарегистрированными товарными знаками и владельцы брендов, не имеющих отношения к бизнесу «для взрослых». Представители Ru-Center отмечают, что зарегистрированные домены далеко не все покупатели намерены использовать для работы в интернете. Множество адресов будет заблокировано, чтобы известными именами и товарными знаками не смогли воспользоваться дельцы сомнительного бизнеса. Для этого предусмотрен специальный «стоп-лист». Если за время первого этапа работы будут поданы две и более заявки на одно имя, то с 8 ноября они будут отданы на суд закрытого аукциона между конкурентами. Для всех желающих регистрация станет доступной с 7 декабря 2011 года.
Андрей Колесников, эксперт по доменной сети интернета, считает, что прогнозировать популярность доменных имён в новой зоне «ххх» среди российских владельцев сайтов говорить пока сложно. С ним согласен представитель Hosting Community Александр Панов. Он считает, что главными покупателями заветного места во взрослой зоне станут обладатели известных торговых знаков, крупные общественные организации, известные люди. И вовсе не для того, чтобы развлекать юзеров пикантными материалами, а для надёжной, «вечной» блокировки. Таким образом можно будет оградить своё честное имя от связи с порнобизнесом.
Надо признать, что проектом недовольны все покупатели, вовлечённые в процесс. Владельцы порнобизнеса считают, что регистрация преследует исключительно фискальный характер. Об этом говорит и цена регистрации, в несколько раз превышающая обычную для других, менее скандальных зон. Те же покупатели, которые тратятся на защиту своего имени или фирменного знака, искренне считают вынужденную регистрацию в зоне «ххх» чистым вымогательством. Однако организация ICM, больше десяти лет продвигавшая проект, клянётся в своих чистых помыслах. Глава компании Стюарт Лоули уверен, что зона «ххх» должна оградить подрастающее поколение от тлетворного влияния порнографии.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!