Главный экономист Google Хил Вариан вышел сегодня на сцену на Web 2.0 Expo, для того чтобы опровергнуть стереотипы ежегодной оценки стоимости Google в США. Он говорил о двух элементах значение Google: значение Google для пользователей и значение Google для рекламодателей.
Для того чтобы оценить значение Google для рекламодателей, Вариан предложил использовать следующую схему VX — с (х) моделей (где V = стоимость за клик, х = количество кликов и C (X) = стоимость кликов), а затем сделал несколько «обратных – математически — бумажных» расчетов.
Практический результат показал, что стоимость компании Google для издателей и рекламодателей, 54 млрд. долл. США.
Для того чтобы вычислить значение Google для пользователей, Вариан процитировал результаты проведённого исследования «День без Поисковой системы». Исследование заключалось в сравнении затраченного времени на сбор информации при помощи Google и при помощи библиотеки. В исследовании участвовали студенты, первая группа, которых провела время в поисках ответов на вопросы в библиотеке, а вторая группа состояла из тех, студентов, которые для сбора информации использовали Google. Студенты, которые искали в библиотеке в итоге в среднем, нашли нужную информацию за 22 минуты, в то время как студенты с помощью Google справились с той же задачей всего в среднем за 7 минут, итого экономя 15 минут.
Вариан предпринял ещё одну попытку вычислить, сколько времени Google экономит, в среднем для пользователя США в день, использую математические расчеты.
Вычисления, привели Вариана к выводу, что Googleэкономит своим пользователям 3,75 минут в день, а затем в вычислениях была использована средняя по меркам США почасовая прибыль ($ 22) , из этого следует вывод, что Google экономит пользователю $ 1,37 в день. Это число, умноженное на 365 дней в году составляет $ 500. Затем, в своих расчетах Вариан, умножает, полученные $ 500 на 130 миллионов число пользователей в США, чтобы добраться до значения экономии для пользователей в сумме 65 миллиардов долларов.
В результате этих вычислений, приведённых Варианом в качестве довода, стало известно, что сумма вычисленная в ходе исследований, несопоставима с общей стоимостью Google для пользователей США потери составляют 119 млрд. Для сравнения, глобальная рыночная капитализация Google составляет $ 187 040 000 000.
«Но это число — $ 119 000 000 000 не принимает во внимание внешние факторы, такие как значение для неработающих граждан и другие», — объяснил Вариан. «Вы должны понять сопоставимость этих чисел, и то насколько недооценивается стоимость получения ответов на вопросы».
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!