Отныне медийная реклама «Яндекса» будет таргетироваться по демографическим и социальным признакам. Другими словами, рекламный контент на сервисах «Яндекса» будет адресоваться именно той части аудитории, на которых рассчитан рекламируемый товар или услуга.
Для того, чтобы находить целевую аудиторию рекламных материалов, «Яндекс» внедряет технологию под названием Крипта. Крипта анализирует множество факторов, обрабатывая данные обо всех пользователях интернета и разделяя их на отдельные группы. Программа действует на основе тех же принципов, на которых работает формула ранжирования при поиске.
Алгоритм действия Крипты разрабатывался следующим образом. В качестве наиболее достоверной информации использовались данные профилей пользователей сети «Мой Круг», так как ввиду ее профессиональной ориентации там, их, как правило, не искажают. Эти сведения сравнили с данными, которые пользователи внесли в свои профили на «Яндексе». В результате сравнения информации из этих двух источников осталось около 1 миллиона достоверных анкет. Их разделили на 2 неравных группы: большую (около 700 тысяч анкет) использовали для создания алгоритма, меньшую — для его проверки.
После этого система анализировала поведение этих пользователей в интернете: какова длина вводимых ими поисковых запросов, употребляют ли они в запросах те или иные слова, каковы периоды их активности в сети и так далее. Сравнение данных из этих двух рядов позволило отобрать 3 сотни факторов, по которым можно было бы определить пол и возраст пользователя, а также значимость этих факторов. После проверки правильности действия программы, разработчики усовершенствовали ее и посчитали возможным начать внедрение.
Крипта позволяет определить пол с вероятностью 74%, самую многочисленную возрастную группу, включающую пользователей 25-34 лет, с вероятностью 45%. Чем меньшая аудитория исследуется, тем более точными оказываются результаты.
Разработчики считают, что теперь можно научить Крипту различать и другие категории пользователей. Программе все равно, по каким конкретно признакам выделять категории, главное, чтобы их пользовательское поведение отличалось от поведения других категорий.
Источник: CyberSecurity
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!