Производитель компьютерных игр для социальных сетей Zynga Inc. провела 15 декабря IPO на электронной бирже Nasdaq. Компания предложила к продаже 100 млн. акций, которые были приобретены инвесторами по верхней ценовой границе – 8,5-10 долларов за ценную бумагу. Эксперты The Wall Street Journal считают, что всего, по итогам торгов, компания Zynga привлечёт около 1 млрд. инвестиционных долларов.
Результаты IPO говорят о том, что рынок оценил компанию Zynga в 8,9 млрд. долларов. Хотя ещё летом этого года независимые эксперты сходились во мнении, что Zynga стоит около 15 млрд. долларов. Владельцы компании заявляли, что справедливая цена бизнеса ещё выше – до 20 млрд. долларов. Энтузиазм оценщиков имел под собой реальный фундамент. Zynga является крупнейшим производителем компьютерных игр, в её арсенале более 1000 игровых брендов. Игровая аудитория у продукции компании – 215 млн. человек в месяц. За девять месяцев 2011 года Zynga заработала 829 млн. долларов, из них чистой прибыли – 31 млн. долларов.
Тем не менее, достаточно удачное первичное размещение акций оказалось гораздо менее прибыльным, чем ожидалось ещё полгода назад. Для сравнения – убыточный сервис коллективных скидок Groupon в ходе недавнего IPO был оценён почти в 13 млрд. долларов. Специалисты утверждают, что причиной столь прохладного отношения инвесторов к активам Zynga может быть слишком тесное сотрудничество компании с гигантом интернета, социальной сетью Facebook. Анна Лепетухина, аналитик ИК «Тройка Диалог», объясняет, что покупатели акций оценивают не только сегодняшнее положение дел компании, но и возможное развитие ситуации в будущем.
Опасность тесной интеграции с Facebook видится инвесторам в том, что любое охлаждение отношений между компаниями приведёт к большим проблемам в бизнесе Zynga. Есть ещё один риск – ограниченность игрового рынка. Новые разработки команды Zynga невольно конкурируют с прежними продуктами компании. К примеру, одна из последних популярнейших игр компании CastleVille не принесла никакой финансовой выгоды, так как почти вся аудитория игры переключилась на неё с прежней разработки Zynga – CityVille.
После IPO Zynga на интернет-рынке закрытой осталась только одна крупная компания – Facebook. Её выход на биржу должен состоятся в первой половине 2012 года.
По материалам интернет-издания BFM.Ru.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!