В июне американская биржа Nasdaq впервые разместит акции российской интернет-корпорации «Яндекс». Организаторы IPO планируют получить 1 млрд. долларов США. Первые шаги российских компаний в 2011 году по выходу на западные биржи к успеху не привели. По сообщениям издания Газета.ru, организаторами IPO выступят банки Deutsche Bank и Morgan Stanley.
По сведениям анонимного источника, за несколько недель «Яндекс» подаст заявку в американскую Комиссию по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission – SEC), а размещение бумаг вполне может произойти в июне. Основной акционер концерна «Яндекс» Аркадий Волож в конце 2010 года сообщил Газете.Ru, что помимо IPO, есть другие альтернативные сценарии. Он заметил, что можно вовсе ничего не делать, потому что заработок и так хороший, IPO же является одним из путей развития. Агентство Bloomberg сообщило, что объем размещаемых в США бумаг компании «Яндекс» может достичь 1 млрд. долларов США.
Еще в 2008 году «Яндекс» рассмотрел возможность выйти на биржу. В то время к IPO корпорацию подготавливали банкиры «Ренессанс капитал» и Morgan Stanley. Верхняя граница оборота компании до кризиса оценивалась в 3 млрд. долларов США. Но, учитывая кризис, компания отложила размещение. 2009 год ознаменовался переговорами о покупке 10% акций компании «Яндекс» предпринимателем Алишером Усмановым, имеющим долю в конкурирующей интернет-корпорации Mail.ru Group. Эта сделка о приобретении акций не состоялась. В сентябре 2009 года компания «Яндекс» выпустила одну приоритетную акцию в пользу Сбербанка РФ, которая позволяет выполнять блокировку сделок с участием пакета более 25%. Аналитики отрасли оценили продажу «золотой» акции как шаг к подготовке IPO.
Ноябрь 2010 года ознаменован выходом на биржу компании Mail.ru Group, которая разместилась на верхней границе диапазона цен, а объем размещения при капитализации 5,4 млрд. долларов США составил 1 млрд. долларов США. Эксперт «Финама» Леонид Делицын утверждает, что инвесторы смогут по достоинству оценить компанию «Яндекс», как и Mail.ru Group. Он заметил, что в активах концерна «Яндекс» нет пока социальных сетей, пользующихся популярностью, однако российский поисковик деньги зарабатывать умеет.
Предварительные данные говорят о том, что выручка российского интернет-концерна увеличилась в 2010 году на 43%, если сравнивать с 2009 годом, и достигла почти 12,5 млрд. рублей. Прибыль от размещения контекстной рекламы в общей структуре доходов составила 88%, а продажи контекстной рекламы возросли на 45%.
Liveinternet утверждает, что доля поиска через «Яндекс» за год возросла в России до 64,1%, а сomScore высчитал, что месячная аудитория этого поисковика увеличилась на 64%, а в ноябре 2010 года его применили более 54 млн. пользователей.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!