ICQ потерял треть рынка
Интернет-пейджер ICQ, многие годы занимавший лидирующие позиции в группе средств онлайн-коммуникаций, начинает серьезным образом проигрывать более новым системам мгновенного обмена сообщениями.
Так, по данным, приведенным Вести.Ru, за прошедший 2010 год численность активных пользователей ICQ в целом уменьшилось примерно на треть (34%). Статистика величины аудитории интернет-пейджера такова:
- декабрь 2009 г.: 51,1 млн. пользователей (из них российская аудитория 18 млн) ;
- июнь 2009 г.: 42 млн. пользователей;
- декабрь 2010 г.: 33,5 млн. пользователей (из них российская аудитория 16,4 млн).
Причины такого резкого сокращения числа пользователей, скорее всего, вызваны ростом популярности новых программ и сервисов для общения, в особенности различных социальных сетей.
Стоит отметить тот факт, что заметное развитие в 2010 году получил сервис «Mail.Ru агент»:
- декабрь 2009 г.: 12,6 млн. пользователей;
- декабрь 2010 г.: 18,7 млн. пользователей.
В настоящее время сервисы ICQ и Mail.Ru агент принадлежат одному холдингу Mail.Ru Group (компания контролирует не только почтовый сервис Mail.Ru , но и такие социальные сети, как «Мой Мир@Mail.Ru и «Одноклассники», и к тому же является акционером «В Контакте»).
Как сообщает Вести.ru, в 2011 г. планируется объединение ICQ и Mail.Ru в единый сервис.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!