ICQ отказывается от рекламы
Сервис мгновенных сообщений ICQ с 1 марта 2012 года отказывается от размещения рекламы. Популярный мессенджер зарабатывал на рекламе около 13 лет – с 1999 года. Но аудитория сервиса с каждым годом проявляла всё большее недовольство назойливыми баннерами. Поэтому, после перехода сервиса в руки компании Mail.Ru Group, начался планомерные процесс устранения объявлений из мессенджера. В середине 2011 года баннер исчез из контакт-листа и остался только в диалоговом окне, сжавшись до минимального размера.
Аналитики считают, что полный отказ от рекламы в сервисе мгновенных сообщений вписывается в общую стратегию развития одного из важнейших для Mail.Ru направлений — Instant Messaging. В него входят два сервиса связи компании, ICQ и Mail.Ru Агент. Главой нового IM-подразделения назначен Игорь Ермаков. Ермаков, озвучивая политику Mail.Ru, говорит, что значение рекламного вектора в ICQ никогда не было первостепенным. Специалисты компании уверены, что главное предназначение мессенджеров не приносить сиюминутный доход, а быть удобным инструментом общения и комфортным мостиком к другим сервисам Mail.Ru.
Ермаков уверен, что присутствие рекламы было серьёзнейшим недостатком ICQ в глазах аудитории, что мешало сервису поддерживать достойный уровень популярности. Сегодня сервис делает сознательный шаг навстречу пользователям, полностью отказываясь от рекламных баннеров. С 1 марта реклама исчезнет для аудитории России и СНГ, в других странах баннеры будут пропадать по мере завершения договорных обязательств перед рекламодателями. Игорь Ермаков считает, что принятое решение вернёт на ICQ большую часть пользователей, перешедших на другие сервисы, не загруженные рекламой и объявлениями.
Сервис мгновенных сообщений ICQ был разработан компанией Mirabilis в 1996 году. На сегодня сервис входит в число самых популярных в мире. Ежемесячная аудитория ICQ достигает 31 млн. человек. В России услугами сервиса пользуются около 16 млн. пользователей в месяц. Через сервис Mail.Ru Агентом связь с внешним миром поддерживают 23 млн. человек в месяц.
По материалам CyberSecurity.ru
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!