На следующий день после того, как Apple взбудоражил издателей сообщением, что вводит план цифровой подписки, Google обнародовал собственную систему платежей за цифровой контент, более дружественную по отношению к издателям. В отличие от службы Apple, Google больше ориентируется на использование новой технологии на веб-сайтах, чем в приложениях.
Служба под названием Google One Pass – способ, позволяющий Интернет-издателям продать цифровой контент, используя существующую в Google систему расчетов, а для читателей – получить доступ к этому контенту через различные мобильные устройства с помощью своего электронного адреса и логина.
Джинни Хорнунг, пресс-секретарь компании, сказал, что основная цель нововведения – дать издателям простой способ платить за контент, который они загружают, а читателей обеспечить таким же простым доступом к нему без каких-либо ограничений. Когда издатели начнут широко использовать Google One Pass, который сейчас применяется в ограниченной сфере он-лайн газет и журналов, доля Google составит 10 % от цены продаж.
Система сделает возможным заключение сделок напрямую между компаниями и клиентами. Она предлагает широкий спектр возможных взаимоотношений с пользователями, позволит издателям идентифицировать читателей на любых устройствах без встраивания собственных систем платежей и подписки. Таким образом, она составит конкуренцию технологиям вроде Journalism Online’s Press+, предлагающим Интернет-издателям простую процедуру входа и оплаты.
Google ожидает, что издатели поэкспериментируют с новой системой, создавая различные модели доступа: подписка, дозированный доступ, продажа единичных статей, свободный доступ для существующих абонентов. Система он-лайн платежей доступна в США, Канаде и некоторых европейских странах.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!