Фирма, которая является дочерним предприятием мирового гиганта интернет-телефонии и коммуникационных технологий корпорации VoIP, подала исковое заявление в Верховный Суд в Нью-Йорке на другого, не менее известного мирового магната – компанию Google Inc. Компания Google обвиняется ею за присвоение её новой технологии Click-to-call.
История скандала, развернувшегося в понедельник 14 февраля текущего года уходит своими корнями в недалёкое прошлое. В сентябре 2005 года между этими корпорациями был заключен важный договор, по которому мировая система поиска информации в Интернете получает права на внедрение в свою работу технического запатентованного ноу-хау под названием Click-to-call. Однако чуточку позднее в 2007 году Google разорвала контракт и обвинила VoiceOne Communications в недобросовестном поведении и разглашении самого факта подписания этого контракта.
В компании VoiceOne Communications, однако, уверены, что этот шаг был сделан специально в целях завладения и последующего единоличного использования производственных секретов, технических решений и алгоритмов. VoiceOne намерены обязать неудавшихся партнёров вернуть им сумму судебных издержек, а также прибыль полученную вследствие незаконного использования чужого программного продукта. Величина суммы должна будет подсчитана Верховным Судом. Ранее VoiceOne уже намеревалась обратиться в суд по этому факту, но так как VoIP была вовлечена в разбирательство по поводу банкротства, дело не было доведено до конца.
Новейшая по тем временам технология Click-to-call, вокруг которой сейчас и назревает этот конфликт, позволяла пользователям буквально в один клик мышью связываться с рекламодателем, чьи баннеры или ссылки представлены на сайте. После нажатия на рекламу пользователь вводил свой телефон и получал прямую связь с рекламодателем.
Компания Google начала тестировать этот проект в конце 2005 года. В 2006 году было объявлено о сотрудничестве между фирмами eBay/Skype и фирмой Google. Анонсировалось появление рекламной функции Click-to-call на аукционе eBay и поддержка этой функции в клиентах Skype и Google Talk. Однако сотрудничество двух фирм подошло к концу из-за возникших разногласий.
Необходимо отметить, что инструмент с точно таким же названием действует в Google и поныне. Единственным отличием от своего предшественника является то, что связь в один клик с рекламодателем устанавливается непосредственно из браузера мобильного телефона, без ввода номера телефона. Этот инструмент был запущен компанией Google в качестве пробной версии в 2009 году, летом и сразу же был высоко отмечен в среде рекламодателей. С начала 2010 года сервис официально работает с максимальной функциональностью.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!