Биржа для оптовой торговли персональными данными пользователей в ближайшие неделю-две будет запущена компанией Google. Официальные представители Google не комментируют эту информацию, однако предполагается, что сервис DDP, над которым давно велась работа инженеров интернет-гиганта, будет запущен в режиме ограниченного функционирования.
Если эти амбициозные планы будут реализованы, то в интернете заработает первая биржа, на которой компании смогут продавать и покупать данные пользователей с тем, чтобы использовать их для адресации рекламных объявлений определенным группам потребителей. Это позволит сделать таргетинг гораздо более эффективным, так как в распоряжении рекламных компаний окажутся данные о потребительских предпочтениях, активности, планах и покупательской способности пользователей.
Частично эти данные и сейчас используются для таргетинга интернет-рекламы, но с введением в действие новой платформы не только такое использование примет более масштабный и комплексный характер, но и сами персональные данные окажутся предметом торговли. Компании, специализирующиеся на сборе пользовательских данных (например, BlueKai, Exelate) или получающие их в результате иной деятельности, смогут продавать свои коллекции. Купившие их рекламные компании смогут прицельно доносить свою рекламу прямо до тех групп пользователей, которым она будем максимально полезна. Отдача от такой рекламы будет более высокой.
Для Google новый сервис может иметь огромное значение. Ее доминирование на рынке поиска будет дополнено мощным прорывом в сегменте дисплейной рекламы, и это приведет к упрочению позиций компании на всех направлениях онлайн-бизнеса. Уже сейчас в распоряжении Google имеются несколько мощных рекламных сервисов, таких как DoubleClick или Invite Media, которые компания использует для популяризации своей новой разработки.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!